Галина Сергеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Ленинградская область, Всеволожский район, д. Вартемяги
МОБУ СОШ «Агалатовский ЦО»
Дошкольное отделение.
Конспект НОД
по художественной деятельности
с использованием нетрадиционных техник
в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимний лес».
Выполнен:
воспитатель I категории
Сергеева Г. Г.
Тема «Зимний лес»
Цель: закрепление представлений о монохромной гамме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной гр с использованием нетрадиционных техник „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать любовь к природе родного края, интерес к поэтическому слову, произведениям искусства и музыки;
- развивать цветовосприятие, творческое воображение, любознательность и активность;
- закреплять знания об особенностях монохромной гаммы;
-учить передавать прозрачными нежными оттенками ощущение хрупкости зимней природы;
- продолжать учить использовать нетрадиционный метод рисования – монотипия по влажному листу;
- закреплять умения получать оттеночные тона монохромной гаммы, путем смешивания красок на палитре;
- работа над обогащением и активизацией словаря за счет слов: пейзаж, монохромная гамма, оттенки, палитра, монотипия.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие.
Материал и оборудование:
Полоса бумаги, коврики – «кочки», кубы, гимнастическая скамейка, туннели длинная лента для дорожек.
Бумага, акварель, кисти тонкие и толстые, палитры, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек.
Зрительный ряд:
- К. Юон «Русская зима»
- образцы работ воспитателя и детей.
Музыкальный ряд:
- П. И. Чайковский «Декабрь».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить удивительное путешествие, только сделать это не просто. Посмотрите, перед нами 3 дороги, они очень разные:
- первая дорога - самая легкая: ровная и гладкая, словно лента;
- вторая дорога труднее: она состоит из кочек и по ним надо прыгать, точно попадая в цель;
третья дорога – самая трудная. Чтобы её пройти, надо преодолеть все препятствия: перешагнуть через «камушки», пройти по бревну, пролезть через туннель. Но если вы со всем справитесь, то несомненно станете смелее, сильнее и выносливее, а это так нужно в любом путешествии.
Хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. И в путь!
(дети проходят по выбранной дорожке, усаживаются у мольберта)
- Молодцы, ребята, вы не испугались трудностей и выбрали непростую дорогу. И теперь вы стали еще смелее и выносливее. Это очень хорошо!
- Ну вот мы и в волшебном лесу. Давайте послушаем, звуки зимнего леса. Закрывайте глазки, а теперь слушайте… (звучит фонограмма «Зимний лес», дети называют звуки, которые услышали). А какие еще звуки можно услышать в зимнем лесу?
Воспитатель и дети усаживаются на коврик у накрытого мольберта. Звучит тихая музыка.
- Околдован невидимкой
Дремлет лес
Под сказку сна…
Воспитатель открывает изображения на мольберте.
- Что вы здесь видите? (репродукции картин, рисунки)
- Вспомните, пожалуйста, как называются картины, на которых изображена природа?
- Какие пейзажи выставлены здесь?
- Конечно, это пейзажи зимнего леса. Какое настроение они у вас вызывают? Что вы можете про них сказать? Посмотрите, какие оттенки использовали в своей работе художники?
- Каким способом можно получить эти оттенки?
- Я приглашаю вас в лабораторию цвета. Садитесь скорее за столы. Сейчас мы с вами будем получать эти оттенки.
Дети усаживаются за подготовленные столы.
- Расскажите мне, как можно получить различные оттенки голубого, розового цвета.
Правильно, для этого нужно смешать красный или синий цвет с белилами.
Попробуйте это сделать на палитре.
- Какой у вас получился оттенок?
- Сравните их, что вы можете сказать, у вас одинаковые цвета, а почему?
-Правильно, цвет зависит от того сколько и какой краски вы взяли. Попробуйте сделать так, чтобы ваш цвет стал светлее. Что для этого надо сделать?
- А теперь сделайте так, чтобы ваш цвет стал ярче, насыщеннее. Что вы теперь должны сделать?
- Посмотрите, какие красивые оттенки получились на ваших палитрах. Вспомните, как называется гамма, составленная из разных оттенков одного цвета? (монохромная)
- Палитра наша готова, и я предлагаю вам превратиться в художников. Хотите попробовать? Но сначала подходите ко мне.
Физкультурная минутка под музыку:
Все скорее в круг вставайте
И за мною повторяйте
Руки медленно поднимаем
Словно веточки их качаем
Вот ветер сильнее подул
Деревья закачал, нагнул
Но вскоре ветер стих и вот…
Тихо, тихо: раз, два, три!
Зима, в художников нас преврати!
Дети садятся за столы.
- Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж, используя уже знакомый вам способ монотипии по мокрому листу. Расскажите, что это за способ (сложить лист пополам, раскрыть, на листе образуется линия сгиба, на верхнюю часть листа нанести цветовые пятна, нижнюю часть намочить и сложить лист? Что мы рисовали таким способом?
- Вспомнили? Тогда приступайте.
Дети выполняют работу под спокойную музыку.
- А теперь, давайте дополним ваши рисунки элементами зимнего леса. Что вы можете дорисовать? Стволы, кое-где видны из-под снега веточки, сквозь облака проглядывает солнце. Какие кисточки вам понадобятся для этой работы.
- Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте сложим их вместе. – Действительно, у нас получился зимний лес. Давайте полюбуемся им.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и анализируют работы.
А теперь помогите мне закончить предложения:
- Сегодня на занятии мне очень понравилось…
- Мне было сложно …
- Я научился…
- Я хочу еще раз попробовать…
- Я тоже хочу закончить свое предложение: «Сегодня мне очень понравилось, как вы работали! Большое спасибо!»
Дети самостоятельно наводят порядок на рабочих местах.