Любовь Коцебо
Шерстяная акварель. Конспект занятия «Ветка рябины» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ДОД Ветка рябины
Конспек (старшая группа)
(Шерстяная акварель).
Программные задачи: познакомить детей с таким материалом, как шерсть. Учить передавать образ с помощью шерсти (гребенной ленты). Развивать способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного города, беречь и охранять их.
Оборудование: картон, нетканые полотенца, тарелки, шерсть (гребенная лента, ножницы, стаканчики, фоторамки, образец
Ход:
Публикация «Шерстяная акварель, Конспект занятия „Ветка рябины“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Шерстяная акварель. Рисование шерстью
- Темочки
- Ребята, по дороге в детский сад я встретила одного художника, и он мне передал подарок для вас. Давайте посмотрим, что в нем. (Предложить детям потрогать шерсть)
- Ребята, кто-нибудь знает, что нам передал художник?
- Это гребенная лента, или по-другому еще называют шерсть. Художник рисовал ею картины, но у него случилась беда. Ему нужно написать много картин в подарок на праздник друзьям. Что же делать? Как можно ему помочь? (Ответы детей).
- Но художнику нужно несколько одинаковых картин, что же мы можем нарисовать? А давайте отгадаем загадку, которую нам приготовил художник.
«Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы».
Что за дерево? (Ответы детей).
- Правильно, это рябина.
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине. Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на коломенской земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Рассматривание образца
Рассмотрим ветку рябины.
- Что изображено на картине? Как расположена ветка?
Что есть на ветке? Какого цвета ветка? Какого цвета ягоды? Какого цвета небо?
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. На картон кладем салфетку и прижимаем руками. И начинаем выкладывать небо. Синим и голубыми цветами. Берем гребенную ленту в левую руку и вытаскиваем пальцами правой руки небольшие кусочки шерсти, и выкладываем на салфетку, накладываю друг на друга. Пока не закроем белую салфетку.
2 этап. Берем коричневую шерсть. Вытягиваем небольшой кусочек, и между ладонями скатывает длинный жгутик, для формирования ветки. Выкладываем на фон, формирую ветку. Повторяем действия, пока не сформируется полноценная ветка.
3 этап. Далее мы изготавливаем ягоды. Берем маленькую прядку красной шерсти и скатываем ее круговыми движениями между ладонями, формируя маленькую ягодку. Выкладываем ее на ветку (Повторяем несколько раз, для формирования грозди).
4 этап. Осталось добавить снег. Вместе с детьми вспомнить правила обращения с ножницами, затем берем плотную прядь белой шерсти и на небольшом расстоянии от картины нарезаем мелкими кусочками шерсть. Распределяя по всей ветки и грозди рябины.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли,шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
- Что будем делать сначала? Что потом?
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Из чего мы делали ветку? Вам нравится наши рисунки?
Итог занятия. Анализ готовых работ.