Федосова Елена
Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет «Жираф»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи образовательной области:
- Познакомить детей с техникой творческой деятельности — пальчиковое рисование
- Формировать творческое мышление и интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми 2–3 лет „Жираф“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Жираф. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие).
Планируемые результаты НОД:
Ребенок имеет представление о технике пальчикового рисования, проявляет интерес и самостоятельность в художественной деятельности; проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем мире; может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения; ребенок может следовать простым правилам в разных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, ребенок подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованным жирафом для каждого ребенка.
2. чёрная гуашь в плоских баночках для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Иллюстрации
6. Аудио записи «Песенка про жирафа» Ю. Энтина и Ю. Чичкова; «У жирафов пятна, пятна.» Железновых
Предварительная работа
Чтение сказки С. Якуниной «Почему у жирафа длинная шея»
Проведение пальчиковой гимнастики «Пальчики» и игры малой подвижности «У жирафов пятна, пятна.»
Ход занятия
Вводный этап (3 минуты)
Цель: создание положительного настроя, способствование развитию движений в процессе игры, мотивирование детей на образовательную деятельность.
В:
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (ответы детей)
- Ребята, а жирафы какие? (большие, высокие, длинные, в пятнышках и т. д.)
- Правильно!
- Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру (Малоподвижная игра «У жирафов пятна, пятна.»)
- Садитесь на стульчики за столы
Основной этап (10 минут)
Цель: ознакомление детей с техникой творческой деятельности — пальчиковым рисованием; формирование умения и навыков, необходимых для создания творческих работ. Практическая деятельность детей.
Воспитатель:
Посмотрите на жирафа-
Он высокий, выше шкафа,
Телефонной башни выше -
Он котенка снимет с крыши
- Посмотрите, кто к нам пришел? (это жираф)
- Какой он? (грустный)
- А почему знаете? (у него нет пятнышек)
- Давайте нарисуем пятнышки для нашего жирафа
- Но прежде чем рисовать, надо подготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика, слова дети проговаривают вместе с воспитателем) :
Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибаем из кулачка пальчики по очереди)
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! (Прячем в кулачок по очереди)
В домик спрятались опять.
Воспитатель:
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … пальчиками! Воспитатель показывает как аккуратно, спрятав пальчики кроме указательного, в кулачёк, методом «тычка» рисовать пятнышки.
- Смотрите, один раз вы сделали "тычок", руку поднимаем, рядом делаем еще один "тычок", рядом еще один.
- А теперь, ребята, обмакните пальчик в гуашь и нарисуйте пятнышки на своих жирафах (воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям).
Заключительный этап (2 минуты)
Цель: способствование снятия эмоционального и умственного напряжения и повышения эмоционального настроения воспитанников. Получение детьми положительной оценки своей деятельности.
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Ребята, посмотрите на нашего жирафа? Что изменилось? (Стал веселым)
- Значит ему понравились красивые пятнышки.
- Посмотрите какой красивый жираф получился у … (имена детей, а у … (имена детей) как аккуратно, какие пятнышки замечательные! Молодцы!
- Жираф говорит вам спасибо и до свидания.