Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию «Портрет любимой мамочки» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши;
Развивающие:
- Развивать умение симметрично располагать части лица;
- Развивать память, творческое воображение.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Портрет любимой мамочки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Воспитывать чувство любви и нежности к маме.
Материалы: альбомный лист А4, ластик, простой карандаш, цветные карандаши.
Демонстрационный материал: Фотографии мам детей; поэтапная схема рисования портрета.
Предварительная работа:
Просмотр с детьми репродукций картин различных жанров портрет, натюрморт, пейзаж. В чем отличие? Просмотр презентации «Мамочка моя»
Ход занятия.
Звучит песня «Мама»
Воспитатель: Ребята скажите, а про кого эта песенка? (про маму).
Воспитатель: Правильно, а как зовут ваших мамочек? (Светлана Ивановна, Наталья Николаевна и другие).
Воспитатель: Скажите, ребятки, а вы любите мамочек своих, а хотите их нарисовать (да).
Воспитатель: Посмотрите, как рисуют картины художники, на которых изображены дети, женщины, мужчины. Скажите, как можно назвать одним словом все эти работы? (портрет)
Воспитатель: Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне подскажете о чём оно.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто - нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз.
Или летчик, иль балерина,
Или Колька твой сосед, обязательно
Картина называется - портрет!
Воспитатель: Обратите внимание, что портреты бывают разные - во весь рост, до пояса и голова. Мы с вами сегодня будем рисовать голову человека. Вот портреты ваших мам, посмотрите они одинаковые? (нет)
Воспитатель: Они близнецы? (нет)
Воспитатель: А чем они отличаются, что у них разное? (длинна и цвет волос, цвет глаз, возраст и. т. д.)
Воспитатель: А есть ли у ваших мамочек, что – то общее (цвет глаз, цвет волос и. т. д.)
Воспитатель: Давайте подумаем как расположить лист для нашего рисунка вертикально или горизонтально, какой формы наша голова? (овальная)Так как мы расположим лист? (вертикально).
Показ схемы поэтапного рисования частей лица :
1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо - овал.
2. Ровно по центру листа рисуем вертикальную линию (для создания симметрии, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии, делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.
3. На верхней линии рисуем дуги-брови.
4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Обязательно рисуем ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.
5. Нос - нос рисуем посередине, в части между глазами и губами, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушку носа закругляем и сбоку прорисовываем крылья носа и ноздри.
6. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа - большая дугообразная линия.
Чистим рисунок -лишние линии стираем ластиком.
7. По сторонам овала на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.
Затем волосы: короткие или длинные, прямые или волнистые, с челкой или нет, цвет.
Воспитатель: (дети рисуют). У всех очень хорошо получается и чтобы получалось еще лучше, давайте сделаем зарядку нашим пальчикам.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальцы делают зарядку
- 1,2,3,4,5
Чтоб им меньше уставать.
А потом в своих альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки).
Дети рисуют дальше.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте положим наши рисунки на край стола и посмотрим портреты ваших мамочек.
Рефлексия:
1. Ребята, в каком жанре вы сегодня рисовали? (портрет)
2. Чем отличается портрет от пейзажа и натюрморта? (рисование человека во весь рост, по пояс или голова)
3. Вам понравилось рисовать портрет?
4. В чём была трудность при рисовании портрета? (расположить правильно глаза, нос, рот)
Воспитатель: Рисование портрета- трудная работа! Но вы впервые рисовали портрет, как настоящие художники, и в следующий раз получится ещё лучше!
Выставка рисунков маминых портретов.