Людмила Великородная
Конспект занятия по рисованию «Рождественская открытка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Цель:
• Стимулировать развитие творческих способностей детей в процессе освоения Рождественских традиций на Дону;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• Знакомить детей с историей праздника «Рождества Христова»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рождественская открытка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Открытка своими руками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рождественская открытка своими руками
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать первичные представления о духовных традициях и праздниках казаков;
• Стимулировать потребность присваивать и сохранять образцы казачьей культуры.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• Развивать пространственное мышление, творческое воображение;
• Совершенствовать умение работать гуашью;
• Упражнять в подборе цветосочетаний.
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развивать умения выражать ход своих мыслей;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
• Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• Закреплять элементы полоролевой модели поведения, воспитание качеств женственности и мужественности в игровой деятельности
Методы:
Наглядный метод: приём показа предметов; приём показа образца; приём показа способов действий.
Словесный метод: рассказ; беседа; художественное слово.
Практический метод: планирование выполнений заданий; постановка задания; анализ результатов.
Информативно - рецептивный метод: рассматривание; образец воспитателя.
Предшествующая работа: посещение музея, чтение художественной литературы, беседы о жизни и быте казаков.
Материалы, оборудование:
демонстрационный материал: презентация, магнитофон, атрибуты казачьего куреня, печь, кроватка, рушники.
Раздаточный материал: заготовки из бумаги белого цвета (ангел, гуашь разного цвета, кисточки, клеенчатая салфетка, салфетки, образцы рушника.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется земля на которой мы живем?
Дети: Донская земля
Слайд. 1
Воспитатель: В других странах тоже живут дети, у них есть любимые праздники, сказки, песни, игры. У всех народов есть свои праздники, обряды, традиции. Но есть и такие праздники, которые отмечают люди во многих странах, общие для разных людей. Какие это праздники?
Дети: Новый год, Рождество. Пасха
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников. А теперь я хочу вам рассказать об одном из таких праздников, о том, как наши предки казаки праздновали Рождество Христово. А хотите узнать как?
Ну, тогда отправляемся на экскурсию в прошлое. Садитесь на стулья и закрывайте глаза, отправляемся в путешествие по прошлому (звучит музыка, показать презентацию.)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что Рождество очень светлый и радостный праздник! А что такое праздник?
Дети: Когда всем весело, когда все радуются, дарят подарки, поздравляют друг друга.
Воспитатель: Все любят праздники и готовятся к ним.
Но для казаков особенно радостные дни - дни православных праздников. Они посвящены Богу. Одним из самых главных праздников христиан и казаков стал праздник рождения Бога - Рождество Христово.
Вам интересно узнать, что это за праздник, что он означает?
Дети: Да!
Воспитатель: В тот год, когда родился Иисус Христос, римский император Август захотел узнать, сколько людей живет в его стране. По велению царя той земли каждый из жителей должен был прийти в свой родной город. Мария и Иосиф пришли в Вифлеем. Но ни в одном доме не нашлось им места для ночлега. Тогда они нашли недалеко за городом пещеру (вертеп, куда в холодную погоду пастухи загоняли скот. Здесь Мария и родила Своего Сына Иисуса Христа.
Слайд. 2
Рассматриваем иллюстрации и слушаем песню о Рождестве. В ночном саду прозрачно и светло
В пещере не было колыбельки для Младенца, и Мария положила Его в ясли - так называлась кормушка для скота.
В это время на небе появилось множество ангелов. Они пели песню: "Слава на Небесах Богу, на земле мир и любовь Божия к людям". Песню Ангелов услышали пастухи. Они пришли и первые поклониться Христу.
А перед Рождеством Христа на небе появилась особенная яркая звезда.
Слайд. 3
Эту звезду заметили древние мудрецы (волхвы). Они пошли вслед за необыкновенной звездой. И она привела их в пещеру к Младенцу, в город Вифлеем. Эту звезду так и назвали - Вифлеемская звезда. Мудрецы поняли, что это не простой Младенец, но сам Бог. Они поклонились Ему и подарили подарки.
Слайд. 4
Золото - как ЦАРЮ, смирну - как ЧЕЛОВЕКУ, ладан - как БОГУ.
Вот уже 2000 лет празднуют этот праздник. "Христос родился! С Рождеством!"- поздравляют люди друг друга.
Воспитатель: Этот день у казаков начинались с торжественной службы в церкви.
Слайд. 5
После посещения праздничной рождественской службы садились за праздничный стол.
Слайд. 6
Вся семья собирается в главную чистую горницу, в которой перед этим зажигают свечи перед иконами.
Слайд. 7
Помолившись на иконы, все садятся за стол, уставленный всевозможными кушаньями, изготовленными из мяса и молока. С празднованием Рождества Христова в казачьих станицах, как и повсеместно, в России, связаны обычаи славления, ряжения и святочных гаданий.
Слайд. 8
На протяжении Святок группки детей и молодежи ходили по домам «славить» Христа.
Воспитатель: Итак, ребята. Рождество Христова - это веселый, добрый, светлый праздник. День рождения Христа! Нашего Бога!
«Любит очень Бог детей
Каждого он знает.
И как любящий Отец
Он их охраняет!»
Воспитатель: Посмотрите, у меня на картинке, изображены 2 елочки. Одна из них Новогодняя, а другая Рождественская. Как вы думаете, какая из них Рождественская? Чем они отличаются?
Дети: Рождественская ёлка украшена конфетами, фруктами и звездой.
Воспитатель: А посмотрите, какие еще символы Рождества существуют. (Иллюстрации с изображением колокольчиков, веночка рождественского.) Как вы думаете, куда их нужно вешать, и для чего они нужны?
Дети: На двери
Воспитатель: Это обереги, и они оберегают дома и людей от злых духов и вешают их на дверь. Ребята, хотите, я вам расскажу, про главный символ рождества?
Дети: Да
Воспитатель: Никто его не знает? Но все наверно видели. Главным символом Рождества является ангел?
Он всегда приносит людям хорошие вести. А как вы думаете, как изображали ангелов? Обычно их изображали как приятного ребенка с крылышками за спиной. А какое лицо должно быть у ангела?
Слайд. 9
Дети: Доброе, радостное.
Воспитатель: Вы знаете, сегодня и к нам прилетел маленький ангелочек. Хотите я вам его покажу? Подставляйте все свои ладошки. Сейчас я его посажу каждому на ладошки, и вы можете его подержать и загадать самое заветное желание, которое он обязательно исполнит.
Воспитатель: Загадали все желание? А хотите, чтобы у вас дома или у ваших друзей появился тоже такой ангелок? Тогда давайте сядем за столы, и каждый из вас разукрасит своего ангелочка, а потом подарите их кому захотите. Ведь рождественские подарки самые лучшие, самые ценные и дорогие, к ним прилагается ваша любовь и доброта.
Воспитатель: (Дети берут готовые шаблоны ангелочков и садятся за столы) Выбирайте себе гуашь тех цветов, которые вам нравятся для раскрашивания ангелочков.
Прежде чем приступить к выполнению задания разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны).
Звери будут в доме жить
(Хлопают в ладоши,
Веселиться и дружить
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»,
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили
(Дети лепят).
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий
(Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, (Подбрасывают).
Два — поймаем, (Ловят).
Три — уроним (Роняют).
И. сломаем (Топают).
Самостоятельная работа детей.
- Сядьте правильно, прямо. Начинайте рисовать.
Во время самостоятельной работы воспитатель подходит к детям, оказывает индивидуальную помощь, уточняет технику и последовательность выполнения работы. Оказывает помощь совместными действиями с ребенком.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим ваших ангелов.
- Каким цветом вы их разукрасили?
- Почему?
- Почему у них такие лица вы нарисовали?
Молодцы ребята, очень красивые рисунки у вас получились. Пусть ваши ангелочки несут в ваш дом тепло, уют, радость и счастье.
Выставка работ.