Городжа Ольга Валерьевна
Мастер-класс для воспитателей «Роспись дымковской игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад №6 «Гнёздышко»
Мастер-класс для воспитателей
На тему «Роспись дымковской игрушки»
Подготовили и провели:
Воспитатель
Городжа О. В.
2018 г.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса, расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога, через освоение дымковской росписи.
Задачи:
Обучающие:
• Знакомство педагогов с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.
Развивающие:
• Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования педагогами знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
• Использовать дымковские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.
Воспитательные :
• Включить воспитателей в творческий процесс, сделать их участниками совместной работы.
Оборудование: Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии.
Раздаточный материал: кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, вылепленные игрушки.
ХОД:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Зовут меня – Ольга Валерьевна.
Тема моего самообразования «Знакомство детей с народно-прикладным искусством». Цель моей работы – развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.
- Я рада приветствовать вас на мастер-классе декоративно-прикладного искусства.
- Данный мастер-класс является одной из форм духовно-нравственного воспитания детей.
- И сегодня у вас есть возможность представить себя в роли народных мастеров.
- Я для вас приготовила картину. Как её можно назвать?
- Кто на ней изображен?
- Какой вид декоративной росписи изображен на картине?
Дымковские барышни прекрасны
Узоры на юбках разнообразны.
Полосы, волны, овалы, круги и точки –
Словно волшебные строчки.
Символ природы они обозначают,
Здоровья, счастья, добра желают.
- Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие элементы росписи входят в дымковский узор?
- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? Всего пять цветов – все цвета нарядные, праздничные. Есть немного черного цвета, но он используется для прорисовки глаз, носа, у животных –копыт, хвоста, у птиц – прорисовывания глаз, крыльев.
Обозначение цветов:
- Напомню, как правильно держать кисть. Кисточку нужно держать тремя пальцами: средним, указательным и большим. Кисть держат вертикально по отношению к объекту. Движения руки должны быть свободными, легкими и плавными. Нарисуйте сначала крупные элементы дымковской росписи, а затем дополните узор мелкими деталями. При закрашивании круга или овала старайтесь не выходить за контур, движения кисти проводите в одном направлении. Тоненькой кисточкой наберите гуашь нужного цвета нужного цвета и нанесите на элемент дымковской росписи дополнительную отделку. Средней кистью можно закрашивать такие части одежды, как шляпа, кофта, оборки. Не забывайте – первый слой краски должен хорошо высохнуть, чтобы наносить другую краску. На столах лежат ватные палочки для рисования тычков.
- Перед тем, как начинать рисовать кисть надо обмокнуть в воду, лишнюю краску убрать о край стакана.
- На столах у вас лежат салфетки. Когда кисть после работы помоете вытрете её сухой салфеткой и положите на подставку.
- А сейчас мы картину оживим! Чтобы барышни и кавалеры стали красивыми и яркими подготовим наши пальчики:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим,
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
Вот и пальчики размяли,
А сейчас мастера за работу
Вам пора!
Самостоятельная деятельность педагогов.
Звучит негромкая народная музыка.
В ходе работы педагогам оказываю помощь, напоминаю технические приёмы.
По окончанию работы провожу анализ выполненного задания.
- Вот и ожила наша картина!
Педагоги размещают барышень и кавалеров на доске.
- Вам понравились ваши барышни?
- Все молодцы!
Ведь недаром говорят,
Край российский так богат:
Эти дивные игрушки, сувениры и зверушки
До чего же хороши!
Дарим вам их от души!