Штейн Дана Максимовна
Конспект занятия по рисованию «Разноцветная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение знаний детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащение представлений о предметах и явлениях действительности.
Задачи:
• Образовательные - формировать умение строить композицию рисунка
• Развивающие - формировать умение рисовать красками (гуашью, закреплять правила работы кистью. Развивать моторику рук, цветового восприятия, воображение, речь.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветная страна“» размещена в разделах
• Воспитательные - воспитывать умение работать с соблюдением инструкции, аккуратно и правильно выполнять свою работу.
Материал:
Несколько изображений бабочек, заранее заготовленные шаблоны бабочек, краски, кисти, салфетки для промакивания кисти.
Методические приемы:
Вопросы к детям, загадки, показ и объяснения воспитателя, беседа (вопросы к детям, иллюстрация.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Солнце ласково смеется,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети, давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.
Сегодня я хочу пригласить вас в Волшебную страну. Называется эта страна «Разноцветная», а живут в ней самые разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.
А поможет нам в этом путешествии… Вы отгадаете сами:
Палочка волшебная есть у меня друзья!
Палочкой этой могу построить я-
Башню, дом и самолет, и большущий пароход.
Конечно- это Карандаш! (Воспитатель показывает Карандаш)
Карандаш: Здравствуйте, ребята. Приветствую вас в нашей разноцветной стране. В нашей стране светит солнышко, но не такое как у вас, а необычное. (Солнышко в виде цветика – семицветика).
Смотрите какое оно разноцветное. Солнышко приготовило для вас задания. попробуем решить эти задания?
Будем срывать лепестки по цвету радуги и отвечать на вопросы. Так как первый цвет радуги красный – сорвем красный лепесток.
1 задание: Как называют человека который рисует? (художник)
2 задание: Выложить карандаши по цвету радуги.
3 задание: Назвать теплые цвета (красный, оранжевый, желтый)
4 задание: Назвать холодные цвета (синий,голубой, фиолетовый)
5 задание: Основной цвет гжельской росписи (синий).
6 задание: Как называется картина на которой изображен человек (портрет,картина на которой изображена природа (пейзаж, картина на которой фрукты, овощи (натюрморт).
7 задание: Как называют хохлому (золотой).
Молодцы ребята. А может кто-то знает стихи о красках?
Ребята, а вы любите рисовать? А что любят кисточки?
А что не любят кисточки?
Молодцы, ребята! А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении)
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, напоминают нераскрытый бутон)
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны)
К вечеру цветок опять закрывает венчик (нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать (кисти рук в исходное положение)
До, утра как птенчик (кисти рук положить под щеку)
Ребята, вы слышите кто-то плачет, кто бы это мог быть (Достает коробку, на ней загадка)
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел… (бабочки)
2. Основная часть
А тут бабочек целая семья. Но злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята как же им помочь, как их оживить?
Мы их будем раскрашивать приемом монотипии. Ребята знаете как?
Молодцы, ребята. Тогда возьмем по одной бабочки, займем свои места. Но прежде чем приступим к работе- разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Десять пальцев у меня- сколько же умею я.
Если хочешь- покажу и про это расскажу-
Кулаки могу сжимать, а потом и разжимать.
Я могу переплести, а могу и спрятать
Полетать могу пустить, а потом и падать
А потом сложу тихонько, на коленках как котенка.
Приступаем к работе.
После окончания работы, дети размещают своих бабочек на поляну.
Вот и ожили наши бабочки. Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы!
3. Заключительная часть (подведение итогов НОД)
- Ребята, скажите в какой стране мы побывали сегодня? Чем мы сегодня занимались?
На память об этом путешествии возьмите бабочку.
- Кому понравилось занятие - возьмите красную бабочку.
- Кому не совсем - синюю.
- А кому не понравилось – зеленую.
Я бы хотела закончить наше занятие стихотворением :
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказку
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
А теперь вы должны закрутить крышечки на баночках с краской и пойти мыть руки.
Далее я подписываю все работы детей, и мы устраиваем выставку.