Ирена Плужникова
Конспект занятия по рисованию «Осень разноцветная» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать листья ватными палочками.
Развивающие: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Воспитывать: интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осень разноцветная“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы: картинки про осень, основа для рисования, втулки, гуашь, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?
Дети: да
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в лесу?
Дети: ягоды, грибы собирать.
Воспитатель: посмотрите на картинку и послушайте стихотворение
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то. (М. Геллер)
Воспитатель: скажите, что вы видите?
Дети: много деревьев.
Воспитатель: правильно, это лес, место, где растет много разнообразных деревьев, кустарников, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.
Воспитатель: послушайте стихотворение:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется. (М. Ходякова)
Дети: осенью зовется.
Воспитатель: на картинах какое время года изображено?
Дети: осень.
Воспитатель: правильно это осень. Многие художники очень любят рисовать лес осенью. Глядя на эти картинки хочется любоваться красотой природы. Давайте и мы с вами полюбуемся. Вам нравится такой красивый лес?
Дети: да
Воспитатель: посмотрите на наш осенний лес, что с ним случилось?
Дети: на деревья нет листочков.
Воспитатель: прилетел ветерок и унес все листочки с деревьев и наш лес загрустил, он ещё хочет побыть красивым и нарядным. Как нам ему помочь?
Дети: нарисовать листочки.
Воспитатель: а давайте нарисуем красивый, яркий, осенний лес. Перед тем как мы начнём рисовать, разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают пальчики на обеих руках.)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Плавные волнообразные движения ладонями.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность рисования. Правильность нанесения краски на основу.
Воспитатель: посмотрите какой красивы стал наш лес. Молодцы, давайте полюбуемся нашим лесом.
Итог.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: осенний лес.
Воспитатель: Вам нравятся ваши работы?
Дети: да.
Воспитатель: все вы молодцы.