Лариса Беляева
Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Пушистые зайчики»
Цель:
1) учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти;
2) закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью жесткой кисточки;
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
3) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
4) развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу;
5) воспитывать в детях чувство дружбы.
Материалы: игрушка Зайчика (из пушистого меха, аудиозапись песни «От улыбки…» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, гуашь густая, лист бумаги с нарисованным контуром зайчика, кисточка, банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: заинтересовать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
– Ребята! Посмотрите кто это там спрятался и сидит тихо под елочкой? Давайте посмотрим.
Дети подходят к елке, за которой сидит зайчик.
– Кто это? (Зайка). Ребята, зайка говорит, что у него нет друзей и ему не с кем играть. Давайте превратимся в зайчиков и поиграем с ним. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы». Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила, что нельзя делать? (Нельзя кричать, толкаться во время игры).
Описание игры:
У каждого зайчика свой домик (стульчик). Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
(Игра повторяется 2-3 раза).
– А сейчас пришло время зайчику возвращаться домой, в лес. Но ему так не хочется расставаться с вами! Что можно сделать, чтобы зайчику не было без вас скучно и одиноко? (Можно на память сделать ему наши портреты, нарисовать самих себя).
– Ой, как здорово! Зайчик так обрадовался! Только он просит, чтобы вы нарисовали себя красивых и обязательно пушистых, чтобы портреты были на вас похожи. Сможете нарисовать? (Ответы детей).
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о внешнем виде пушистого зайчика; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать внимание, речь.
Игра «Какой?»
Дети подходят к столу, на котором находится мягкая игрушка зайчика.
– Как выглядит зайчонок? Какой он? (Маленький, серый, пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик, черные глаза).
– Нарисуйте маленького, серого и пушистого зайчика.
Практическая работа детей (им предоставляется возможность нарисовать зайчика. Дети рисуют знакомым способом: закрашивание краской предмета).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины; развивать речь.
Воспитатель хвалит детей за красивых зайчат и спрашивает :
– Смогли вы нарисовать маленького серого зайчика? ( Ответы детей: «Да, смогли»). А получился ли он у вас пушистым? (Нет).
– Почему? (Не знаем, как рисовать пушистого зайчика).
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; сформировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
– Если вы не знаете, как надо поступить или вообще чего – то не знаешь, а хочешь узнать, то что можно сделать? (Надо спросить у того, кто знает).
Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего показывает, как передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жёсткой полусухой кисти.
Физминутка: «Друзья»
Этот пальчик – Олечка,
Этот пальчик – Ванечка,
Этот пальчик – Танечка,
Этот пальчик –Валечка,
Этот пальчик –Я,
Вот и все мои друзья!
Практическая работа: дети наносят «тычки» на своего зайчонка.
–Теперь вы смогли нарисовать пушистого зайчонка? (Да).
5. Включение нового знания в систему знаний.
Игра «Зайчата».
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей; развивать воображение.
Воспитатель предлагает поиграть с зайчиком.
– Повторяйте все за мной:
Скок-поскок, скок-поскок,
(Прыжки на месте на двух ногах).
Зайка прыгнул на пенёк.
(Прыжки на месте на двух ногах).
В барабан он громко бьет,
(Шагаем на месте.)
В чехарду играть зовет.
(Хлопаем в ладоши.)
Зайцу холодно сидеть,
(Присели.)
Нужно лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши.)
Лапки вверх, лапки вниз,
(Руки вверх- вниз.)
На носочки подтянись.
(Потянулись, подняли руки вверх.)
Лапки ставим на бочок,
(Руки на пояс.)
На носочках скок-скок-скок.
(Прыжки на месте на двух ногах.)
А затем вприсядку,
(Приседаем.)
Чтоб не мерзли лапки.
(Топаем ногами.)
Игра «Зайчонок прячется»
Дидактические задачи: тренировать умение детей пользоваться приёмом рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»; тренировать мыслительные операции анализ и сравнение; развивать логическое мышление, речь.
– Зайчонок хочет поиграть в прятки. Только куда же ему спрятаться? (Надо что-нибудь дорисовать).
– Что ещё таким новым способом («тычком полусухой кисти») рисования вы можете изобразить на ваших портретах? (Снег, сугроб, снежинки).
Практическая работа: дети дополняют свою картину снегом, сугробами, снежинками).
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей около себя.
– Что мы сегодня делали? (Рисовали для зайчика наши фотографии зайчат, на память).
– Смогли вы нарисовать себя маленьких, сереньких и пушистых зайчат? (Смогли)
– А почему это получилось у вас? Почему на ваших портретах видно, что вы не только красивые, но еще и пушистые зайчики? (Потому что научились использовать приём рисования «тычок жёсткой полусухой кисти»).
– Прежде, чем попрощаться с зайчиком, давайте споем ему нашу любимую песню про дружбу «От улыбки…»
Воспитатель с детьми под аудио сопровождение исполняют песню «От улыбки…».