Надежда Ермолаева
Мастер-класс для педагогов «Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса :
- обучить участников мастер-класса приемам модульной аппликации, как виду деятельностного подхода творческих способностей.
Задачи мастер-класса :
- расширить знания о мозаичной технике; познакомить с особенностями мозаики из бумаги; учить выполнять мозаику из бумаги; формировать знания о мозаике, о различных видах мозаичной аппликации; научиться делать простейшие мозаичные аппликации.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Чудесная мозаика, Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода“» размещена в разделах
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- развивать моторику пальцев; развивать навыки и умения ручного труда; развивать фантазию, мышление; развивать умения экономно пользоваться бумагой; развивать воображение и речь; усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.
- воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование: 4 стола, стулья по количеству участников, мультимедийная презентация, конспект.
Раздаточный материал: основа в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадраты размером 1х1см., с пронумерованным вертикальным рядом; контейнер с разноцветными квадратиками размером 1х1см каждый, для составления мозаичной аппликации, клеенки, тряпочки, кисточки, подставки для кисточек.
Ход мастер-класса :
I. Организационный момент
Солнце яркое проснулось,
В гости к нам пришло с утра,
Всем нам мило улыбнулось,
Мастер-класс начинать пора.
Доброе утро, дорогие коллеги! Разрешите пригласить вас поучаствовать в мастер-классе.
II. Вводная часть.
Искусство мозаики имеет долгую историю: давным - давно люди начинали собирать мелкие камни, осколки стекла и черепки керамической посуды, чтобы украшать свои дома причудливыми картинками. Итак, элемент мозаики – множество мелких частей различных материалов.
Я предлагаю вам сделать мозаичные рисунки в технике модульной аппликации. Правда, наши мозаичные работы будут составлены не из камешков или осколков стекла, а из разноцветных бумажных квадратиков размером 1х1см., которые я вам уже приготовила.
Я загадаю вам загадку, а отгадкой будет являться то, что должно получиться у нас при составлении мозаичной аппликации :
На ветке близняшки,
В красных рубашках,
За ручки взялись,
На ветке остались!
- Правильно, вишня!
- Посмотрите, вот такую аппликацию мы с вами сегодня выполним! Если вы будете внимательные, то все у вас непременно получится!
Для работы над бумажной мозаикой нам понадобятся : квадраты серого цвета – основа нашей работы, цветные квадратики 1х1см, клей, кисточка для клея, тряпочка, образец.
III. Основная часть.
Итак, приступим:
Шаг 1.
- обратите внимание, что свою работу вы будете выполнять слева направо, сверху вниз. Положите перед собой основу в виде серого квадрата, разлинованного на мелкие квадратики. Найдите квадратик с красной точкой и цифрой 1 в левом верхнем углу. С него мы и начнем.
Шаг 2.
- намажьте верхний ряд вашей основы, это все клеточки первой строчки сначала до конца, слева направо.
Шаг 3.
- возьмите 5 квадратиков белого цвета. Выложите первые пять клеток верхней строки слева направо.
Шаг 4.
- возьмите 5 квадратиков зеленого цвета. И продолжите строчку до конца.
Шаг 5.
- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
Шаг 6.
- обмакните кисточку в клей, излишки клея уберите о край стаканчика. Намажьте второй ряд вашей основы, это все клеточки второй строчки сначала до конца, слева направо.
Шаг 7.
- возьмите 7 квадратиков белого цвета. В первую клеточку основы второй строчки, во вторую, третью, четвертую, пятую, шестую и седьмую клеточки мы наклеим квадратики белого цвета.
Шаг 8.
- возьмите 1 квадратик зеленого цвета. Наклейте его в следующую клеточку на второй строчке.
Шаг 9.
- возьмите 2 квадратика белого цвета. Наклейте их в оставшиеся клеточки второй строчки.
Шаг 10.
- протрите тряпочкой излишки клея и тем самым придавите квадратики для большего сцепления с бумагой.
И так выполняем работу по шаблону до конца 10 строчки.
Оформим нашу работу в рамочку. Для этого с обратной стороны намажем клеем наш шаблон, и приклеем на основу яркого цвета. Можно с обратной стороны основы приклеить петельку, чтобы работа висела на стене и радовала окружающих.
Покажите свои работы коллегам.
Вот какая вишенка
Красная, румяная,
Ничего в ней лишнего
Вся вкусная и славная!
Вот закончился наш мастер-класс,
Все убрать теперь нам нужно.
Мусор быстро собери,
В сумку поделку положи.
IV. Заключительная часть.
Вам понравилось выполнять данный вид деятельности?
Все ли вам было понятно? Были ли затруднения?
Когда мы выполняем эту работу с детьми, мы всегда проговариваем этапы деятельности.
- В какой технике выполнены ваши работы?
- Оцените созданную вами композицию. Все ли вам удалось? Какие ошибки допущены?
Мастер-класс окончен. Всем спасибо.
В современной литературе много материала подобного плана, которые вы можете по аналогии использовать в своей повседневной работе с детьми.
При подготовке презентации и мастер – класса была использована литература:
1. Бережнова О. В. Тимофеева Л. Л. «Технология проектирования образовательного процесса в дошкольной организации»;
2. Казакова Т. Г. «Теория и методика развития детского изобразительного творчества»;
3. Матюшкин А. М. «Проблемные ситуации в мышлении и обучении»
4. Новиков А. М., Новиков Д. А. «Образовательный проект (методология образовательной деятельности)»;
5. Сериков В. В. «Личностный подход в образовании: концепция и технологии»;
6. Тимофеева Л. Л. «Личностно – ориентированные образовательные ситуации как основа организации детских видов деятельности»;
7. Тимофеева Л. Л. «Маленькая дверь в волшебный мир загадок»