елена юзефович
Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята»
Тема: «Пушистые котята».
Название области: художественное творчество.
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „пушистые котята“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с котятами, знакомство с кошачьей семьей: папа – кот, мама – кошка, дети – котята, чтение рассказа Л. Н. Толстого «Котенок».
Используемый материал: картинки с изображением кошек разных пород, игрушка кошка, альбомные листы с карандашным контуром котят, гуашь 3 цветов, жесткие кисти, баночка с водой, тряпочки.
Цель: знакомство с новой техникой рисования – тычок жесткой кистью.
Задачи: закреплять умение держать кисть, углублять представления о цвете и геометрических формах, формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; развивающие: развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук; воспитательные: воспитывать сострадание и любовь к животным.
Ход занятия:
Воспитатель: -ребята, сегодня мы с вами отправимся на очень интересную выставку. А пригласила нас на нее – отгадайте кто:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Дети: кошка.
В: правильно. А где живет кошка?
Д: дома, с людьми.
В: поэтому ее называют домашнее животное.
(появляется игрушка кошка)
В: полюбуйтесь, какая кошечка к нам пришла.
Дети описывают игрушку: она пушистая, шерстка белого цвета, у нее четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Кошка любит молоко.
Кошка Мурка зовет нас на выставку кошек.
(вывешиваются несколько фотографий разных пород кошек)
В: посмотрите, какие красивые животные. Они все разные. ( дети рассматривают фотографии и рассказывают о кошках: пушистые и гладкие, худые и толстенькие, с круглыми и треугольными ушками, с короткими и длинными лапками.)
В: давайте немного поиграем:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали
Вот так, вот так! (дети имитируют движения)
В: ребята, мне Мурка только что сказала, что ее котята убежали гулять и где – то заблудились. Поможем Мурке отыскать котят?
Д: да!
В: Мурка показала нам портрет одного из котят. А мы сейчас нарисует всех остальных ее котят и развесим наши рисунки, и тогда прохожие их увидят. Котята найдутся обязательно.
А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котенка? Туловище – овал. А голова? Правильно, это круг. Ребята, а где же лапки? Котенок подогнул их под себя. Хвост и лапки тоже овальные. А ушки – треугольные. Чтобы котенок получился пушистым, я научу вас новому приему – рисование тычком. Сейчас покажу.
(кисть держится вертикально, сухую кисть опустить в краску, тычком сначала по контуру котенка: голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.)
В: вот какой пушистый котенок получился. А что я еще забыла дорисовать котенку? Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котенок!
Запомнили, как рисовать? Скажи, Света, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня? Подумайте, какого цвета будет ваш котенок. Выберите одну из красок. Приступайте к работе, постарайтесь, чтобы котята получились красивые и пушистые.
(самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)
В: а чем можно украсить рисунок? Дорисуйте котенку травку. Так же тычком. А теперь приклеим глазки и носик.
Какие у всех разные получились котята. Давайте дадим им клички. (Пушок, Уголек, Мурзик, Барсик, Рыжик, Васька, Тишка и т. д.)
Мурка говорит мне, что вы очень красиво нарисовали ее малышей. теперь она обязательно найдет своих котят. Она хочет поиграть с вами.
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
А теперь скажем Мурке «До свидания!» Она торопится домой.
Вам понравилось помогать Мурке? Какая была кошечка? Почему киска стала просить о помощи? Я очень довольна вами.