Бережная Наталья Михайловна
Конспект занятия по рисованию «Пришла весна» во второй младшей группе
▼ Скачать
Тема: «Пришла весна»
Цель: формирование у воспитанников знаний о перемене времен года и приходе весны.
Задачи:
- учить детей передавать образ солнышка в рисунке, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями;
- объяснить детям значение понятия «весна», рассказать об основных признаках прихода весны;
- работать над развитием воображения;
- развивать мелкую моторику и координацию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пришла весна“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Наглядный материал: картинки с изображением признаков прихода весны (цветы, птицы, капель, цветная бумага (голубая, краски, кисти, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, картинка солнца.
Ход занятия
Воспитатель: – Ребята давайте послушаем стишок и начнем наше занятие!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Самуил Маршак
– Как вы думаете, о чем этот стишок? (делают предположения)
– Сегодня мы с вами поговорим о весне и научимся рисовать теплое весеннее солнышко!
– Ребята, посмотрите в окошко.
– Какая у нас сегодня погода (высказывают предположения с помощью воспитателя – теплая, ясная, прохладная). Правильно, молодцы!
– На улице становится теплее, начинается капель (показывает картинку капели). Совсем скоро начнут расцветать первые цветы (показывает картинку весенних цветов) и прилетят из теплых краёв птички (показывает картинку весенних птиц). А все это происходит, потому что совсем скоро наступит весна! А вместе с весной к нам придет и теплое весеннее солнышко!
– А солнышко у нас какое? (высказывают предположения с помощью воспитателя – теплое, желтое, круглое).
– Молодцы ребята!
– Солнышко проснулось и хочет разбудить наши маленькие пальчики.
(воспитатель рассказывает разминку и показывает детям движения, дети повторяют за воспитателем).
Солнышко засыпает (сжимают пальчики в кулачок)
Солнышко просыпается (разжимают кулачок)
Лучами нас обогревает (сжимают и разжимают пальчики)
И снова засыпает (сжимают пальчики в кулачок)
(На повторе меняюют руки)
– А теперь ребята, давайте научимся рисовать солнышко! (воспитатель вешает на доску перед детьми рисунок солнца).
–Посмотрите внимательно ребята, мы с вами уже говорили какое солнышко? Круглое, желтое, с красивыми теплыми лучиками.
Дети приступают к рисованию, воспитатель помогает детям в процессе работы.
Итог занятия
– Какие вы молодцы, ребята, посмотрите какие красивые солнышки у вас получились!
– А теперь давайте немного повторим, о чем мы сегодня с вами узнали? (вспоминают изученное с помощью воспитателя – весна, солнце, птицы, цветы).