Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Поход Зайчика»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- закрепить навыки рисования предметов круглой формы.
- закрепить знания цветов.
- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных, слева направо и сверху вниз.
Развивающие задачи:
- продолжать знакомить детей с железной дорогой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Поход Зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Речевое развитие - активизировать качественный словарь.
Социально-коммуникативное развитие - замечать выразительность образа.
Познавательное развитие - развивать интерес к рисованию.
Физическое развитие- формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы-ответы, логические задания.
Практические:
Наглядные: картина паровоз, железная дорога, игрушка «заяц».
Словарная работа: паровоз, вагон, железная дорога.
Предварительная работа: рассмотрение буклетов «Поезда и паровозы», дидактическая игра «Железная дорога».
Оборудование и материалы: картина паровоз, железная дорога.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, кто это плачет? Появляется зайчонок.
Дети: - Зайчонок!
Воспитатель:- Зайчонок, а почему ты плачешь?
Заяц:- Выбежал я из леса, бежал-бежал и попал в ваш город. Здесь столько всего интересного. А как вернуться обратно в лес я не знаю (плачет).
Воспитатель:- Ребята, как же нам помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель:- А давайте нарисуем железную дорогу, по которой зайчик быстро доберется домой! Согласны вы, ребята, взяться за такое сложное задание?
Дети: -Да.
Воспитатель: -А чтобы наш зайка развеселился, давайте с ним поиграем.
Физминутка.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вагон, а что не хватает у вагона? (колес).
-Ребята, нам надо нарисовать колёса для вагона и железную дорогу.
- Посмотрите, как нарисованы колеса. Какой они формы (круглые) А какого цвета (синие).
- А железная дорога? Слева направо проведена одна линия, а затем другая - это рельсы. А теперь сверху вниз, вот так – это шпалы. Какого цвета дорога (чёрного)
- Арина, какого цвета у тебя вагончик? (красного).А тебя,Матвей (зелёного).
- Давайте возьмем кисточки и в воздухе нарисуем колеса, какой они формы (круглые).
- А сейчас железную дорогу. Рисуем слева направо и сверху вниз. Чтобы наши пальчики лучше рисовали и старались, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Воспитатель: -Приступаем к рисованию (звучит музыка «Голубой вагон»). Вот и готовы наши вагоны и железная дорога. Паровоз уже ждет ваши вагончики и готов тронуться в путь. Зайка, посмотри, как ребята постарались! Молодцы ребята!
Теперь зайка сможет быстро добраться до дома.
Зайка:- Спасибо вам, ребята, за помощь и до свидания.
Итог занятия.
Воспитатель: -Ребята, чем мы сегодня занимались? Что,вас,больше всего заинтересовало? Мнения, ответы детей.