Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию пластилином «Звёздное небо» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования при помощи рисования пластилином; совершенствовать изобразительные навыки и умения при рисовании пейзажа.
Задачи: учить детей передавать образ звёздного неба посредством пластилинографии; воспитывать интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластилином „Звёздное небо“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование к занятию: Цветной картон чёрного, фиолетового цвета, пластилин белого, оранжевого, жёлтого цвета, влажные салфетки, сюжетные картины с изображением (звёздного неба, музыка со звуками природы, дощечки.
Ход занятия:
1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Художник: - Ребята здравствуйте! (ответы детей) Мне на днях поступил заказ изобразить пейзаж. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? (да)
Художник: Но у меня возникла одна существенная проблема: так как я постоянно, рисую, у меня закончились и карандаши, и краски. Теперь я в полной растерянности, и не знаю, что мне теперь делать?
Художник:- Ребята, посмотрите на ваши столы, а у вас есть карандаши, краски?
Ответы детей.
- О, и у вас нет!
- Что же мне делать, как мне быть?
- Так дайте, мне сосредоточится, и подумать, чем же ещё можно рисовать?
- Ой, вспомнил ребята, ведь я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята, а у вас есть пластилин? (Да)
- Тогда вы, сможете помочь мне? (ответы детей)
-Чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать, для этого, нам необходимо отгадать загадку:
Из небесной из реки
Разлетелись пузырьки
И на небе на ночном
Засверкали серебром.
Это ночью поздно
Появились?
(Звёзды)
-Правильно ребята, конечно же, это звёзды.
Художник: А вы когда - нибудь, наблюдали за звёздами на вечернем или ночном небе?
Ответы детей.
Художник. Действительно ребята, звёздное небо завораживает своей красотой.
- Дети, звёзды находятся от нас очень далеко, поэтому кажутся такими маленькими, похожими на горошины, а месяц напоминает изогнутую половинку круга - рожок.
- А теперь, предлагаю вам пройти за столы, и помочь мне выполнить заказ. Но сначала, давайте приготовим наши пальчики.
Физ. минутка.
В тёмном небе звёзды светят. (сжимание и разжимание кулачков)
Космонавт летит в ракете. (соединить руки в замочек, и взмахи вправо, влево)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (указательным и большим пальцем изображают очки)
Видит с верху он поля,(загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (разведение рук в стороны)
2. Практическая часть:
Художник: - Ребята, мы отдохнули, можно приступить, и к работе. Перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. Начинаем создание звёздного неба.
-Чем мы будем рисовать пейзаж?
Ответы детей: Мы будем рисовать пластилином.
Художник: Какого цвета пластилин мы будем использовать, при рисовании пейзажа?
Ответы детей: (жёлтый, оранжевый, белый).
Художник: Для того чтобы нарисовать звёздочки необходимо скатать небольшие шарики размером с горошину. Затем прижимаем шарик к листу картона так, чтобы он прилип. Указательным пальчиком начинаем оттягивать пластилин в стороны так, чтобы получилась звезда. Количество звёзд по вашему желанию.
- Ребята, нашему пейзажу не хватает молодого месяца.
- Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения месяца? (желтого)
- Правильно ребята. Берем кусочек желтого пластилина и отщипывает от него небольшой кусочек. Раскатываем небольшую колбаску, и загнём её в дугу. Это будет месяц. Далее располагаем месяц на заднем плане (ближе к горизонту), на картонную основу.
Звёздное небо готово!
Художник: Ребята, вы сегодня постарались - посмотрите какая красота. Какой красивый пейзаж у нас получился!
3. Рефлексия - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.
- Я предлагаю вам организовать выставку.
- Чья работа вам понравилась больше всех?
Есения, а тебе?
- Кто выполнил работу аккуратно? (ответы детей)
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Скажите, что мы сегодня делали?(ответы детей)
-Какой пейзаж, мы рисовали?
Художник: Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.
Художник благодарит ребят за помощь, и дарит детям угощение.