Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию пластиковыми пробками «Баночка с вареньем» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, оттиск с использованием крышек от пластиковых бутылок.
Задачи:
- формировать у детей создавать самостоятельно рисунок.
- развивать чувство композиции и цвета.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ягод, загадывание загадок.
Материалы и оборудование: крышечки на каждого ребёнка, лист бумаги формата А4 с изображением на нём банки, кисть, мисочка с гуашью красного цвета, баночки с водой, педагогические эскизы, влажные салфетки, письмо.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пластиковыми пробками „Баночка с вареньем“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Варенье
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Рисование и штампинг крышками и пробками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают)
-Доброе утро, небо! (аналогичное движение)
-Доброе утро всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают)
Добрый день, ребята! Если день начать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдёт удачно. Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся, и подарим нашим гостям, частичку нашего хорошего настроения!
2. Основная часть.
Сюрпризный момент - раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, интересно кто это к нам пожаловал, пойду, посмотрю. Посмотрите, нам почтальон принёс письмо. Интересно от кого оно? Давайте откроем конверт, и прочтём.
Воспитатель: Письмо, оказывается от Карлсона.
Послушайте, что он нам написал.
«Здравствуйте, ребята группы Звёздочка». Собирался прилететь к вам в гости, но вот беда, я заболел. Слышал, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Этих правил и придерживался. Старался, есть только вкусное: пирожные, мороженное, конфеты, пил фанту. Но, к моему сожалению, мне день ото дня, становилось только хуже.
-Ребята, пожалуйста, помогите, мне, разобраться, почему я заболел?»
Воспитатель: Попробуем ребята, с вами помочь нашему другу Карлсону, чтобы он по быстрей, выздоровел?
Воспитатель: Здоровье это самое ценное, что у нас есть.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему заболел Карлсон? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно многие наши болезни - результат неправильного питания. И сохранить здоровье, нам помогает здоровое питание. Не все продукты, которыми мы питаемся, полезны для здоровья.
- Дети, по вашему мнению, какие продукты полезны, а какие вредны? И почему? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно подметили, что не зря в народе говорят, что «Овощи – кладовая здоровья»? Поэтому людям обязательно нужно употреблять в пищу ягоды, фрукты, и овощи. В них содержится много витаминов, необходимых для нашего организма. А Карлсон заболел, из - за того, что в большом количестве ел сладкое.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, что мы выполняем ежедневно в детском саду? (гимнастику)
Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой, спортом, и соблюдать режим дня.
Воспитатель: Теперь, чтобы Карлсон выздоровел, быстрее, давайте его угостим, и для него приготовим вишнёвое варенье.
Воспитатель: Пройдите к своим местам.
Воспитатель: Дети, вишня это фрукт или овощ?
-Скажите, какого цвета вишня? (демонстрация иллюстраций с изображением вишни)
- Ребята, сегодня мы будем рисовать вишни необычным способом. Не кисточкой, не карандашом, а обычной пробкой.
Для приготовления варенья, возьмём пробку и опустим её в гуашь с красной краской. Потом заполняем банку вишнями, оставляем отпечаток. (Воспитатель показывает ход, и порядок работы)
Воспитатель: Ребята смотрю варенье у вас уже готово. Свои работы давайте, положим на вот этот стол, и пока оно горячее, пусть остынет. Давайте с вами отдохнем!
Физ. минутка:
Как о вишенке-малышке (идут по кругу)
- Знают все не понаслышке.
В сад фруктовый мы пойдём – мы пойдём! (ходьба на месте)
Спелых ягод наберём, наберём. (собирают воображаемые ягоды)
Вот и вишни впереди.
Любят ягоду такую (поглаживание себя по животу)
И девчонки, и мальчишки.
Станем вишню собирать, (встают на носочки)
Вишней короб наполнять (имитация наполнения короба ягодой)
И ладошки будут тоже (показывают ладони)
Вишни цвет напоминать…
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо потрудились! Молодцы!
Наше варенье, остыло, теперь мы можем наши баночки поставить в посылку, и отправить Карлсону.
VI. Итоги занятия.
- Понравилось ли сегодняшнее занятие?
- Что нового узнали на занятии?
- О каких продуктах говорили?