Колосова
Конспект занятия по рисованию «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий- рисование восковыми карандашами и акварелью.
Предварительная работа:
Экскурсия по территории детского сада, наблюдения за деревьями на участке, подвижные игры: «1-2-3 к дереву беги», «Чей это листок?». Беседа о времени года «Осень», музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: акварель, кисть, восковые карандаши, непроливайка, салфетка, подготовленные альбомные листы, ИКТ оборудование, иллюстрации.
Воспитатель: К нам на занятие залетел листочек : «Легкий, воздушный, ветерку послушный».
Ребята, как вы думаете, откуда прилетел к нам листочек?
Дети: (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Этот листочек прилетел к нам из леса.
(Показ иллюстрации).
Ребята какой лес изображен на картинке? (осенний).
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Какой месяц осени заканчивается?
Заканчивается сентябрь.
Какой месяц наступит после него?
После сентября наступит октябрь.
Какой месяц завершает осень?
Завершает осень ноябрь.
Сентябрь обычно называют ранней осенью. Начало октября, первые десять дней этого месяца, называют золотой осенью. А время со второй половины октября до конца осени называют поздней осенью.
Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей - золотая, дождливая, таинственная, интересная, прохладная).
Правильно, а каких оттенков листочки можно увидеть осенью? (золотые, багряные, коричневые, оранжевые и др.)
- Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей - листопад)
-Какие деревья изображены на картинке? (хвойные и лиственные).
-Какие деревья называются хвойными? (Ель, сосна, пихта)
-Какие деревья называются лиственными (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
- А сейчас я вам предлагаю на время забыть, что вы дети, и превратиться в осенние листочки.
Физкультминутка!
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
ребята, предлагаю нарисовать волшебный лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем необычным способом.
Восковыми мелками, а затем все закрасим акварельными красками. Т. к восковые карандаши отталкивают воду и краска их не трогает.
Рисовать вы будете по технологической карте, которая лежит на каждом столе. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.
- Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
Чтобы композиция была гармоничной, не следует дерева располагать на одной линии.
- На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
- Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (В стороны.)
- После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
- Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.)
- Посмотрите внимательно на схему, что она вам подсказывает делать дальше? (Рисовать листья. (желтые, зеленые, красные)
Ребята! Давайте посмотрим внимательно на доску и внимательно посмотрим как рисуется осеннее дерево (показ презентации)
Пальчиковая гимнастика!
Пять весёлых капелек по земле стучат,
Пять весё лых капелек земле говорят:
Том – том – том – том!
Тим – тим – тим – тим!
Тик – тик – тик – тик!
Тип – тип – тип – тип!
Дети повторяют движения и
слова. Постукивают по коленям:
пальцами обеих рук, большими
пальцами, указательными,
средними, безымянными,
мизинцами. Повторяют движения
на полу, в воздухе.
Можно постукивающие движения
пальцами обеих рук по плечам,
по ногам, по полу.
Теперь приступаем к работе акварелью. (голубым цветом красим небо, землю желтым зеленым и немного коричневым) .
Наш рисунок готов.
Итог занятия :
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми