Ольга Медведева
Конспект занятия по рисованию «Натюрморт «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:познакомить детей с видом живописи-натюрмортом,его содержанием,композицией,подбором цвета;
-научить рисовать фрукты,планировать свою работу,ориентироваться на листе бумаги;
-воспитывать любовь к живописи.
Демонстрационный материал: ваза, фрукты-муляжи, картинки с изображением фруктов и овощей, листы белой бумаги.
Раздаточный материал:альбомы,гуашь,кисточки,непроливайки,салфетки,простые карандаши.
Словарная работа: натюрморт,фон, композиция.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Натюрморт „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Ход занятия:
1Часть. Воспитатель:Ребята,сегодня утром я увидела необычный предмет, которого здесь не было раньше. Это ваза, а в ней я нашла письмо.
Прочтем его: Если видишь на картине
Чудо-вазу на столе,
В ней стоит букет красивых
Белоснежных хризантем.
Стоит множество посуды
И стеклянной и простой,
Может чашка или блюдце
С золоченною каймой.
А еще и так бывает
Нарисована там дичь.
В завершение положим
Спелых персиков и слив
А еще в картине может
Нарисованным быть торт,
И поэтому картина
Назовется натюрморт!т
"Ребята,присылаю вам свою вазу и овощи с фруктами,хочу чтобы и вы составили композицию и нарисовали ее. Ваш художник Тюбик"
Воспитатель:Что ж,ребята,попробуем нарисовать натюрморт?Я уверена,что у вас это неплохо получиться.
Вспомним содержание стиха,что же такое натюрморт?Может ли там быть посуда,цветы,продукты?Как надо их расположить (ответы детей).
Воспитатель:Давайте из предметов,которые нам оставил художник,составим композицию.
2Часть. Воспитатель: Ребята,вспомним по картинкам,как выглядят по форме и цвету овощи и фрукты. Посмотрим репродукции картин известных художников :И. Е. Репин "Яблоки и листья",П. П. Кончаловский"Натюрморт с овощами" и т. д.
3Часть. Технология.
Воспитатель:Для начала мы нарисуем набросок будущего рисунка с помощью простого карандаша,не сильно нажимая. Нужно определить как расположить лист бумаги,горизонтально или вертикально и где расположить предметы. Легким движением карандаша делаем общий набросок формы предметов.
4Часть. Воспитатель:Теперь закрашиваем наброски в яркие цвета.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает при необходимости составить план, следит за тем, как дети держат кисточку.
5Часть. Анализ.
Дети рассматривают работы друг друга.
Воспитатель :Ребята,выберите самую лучшую работу. Чем одна работа лучше другой (ответ ребенка).
Воспитатель: Кто внимательно слушал, запомнил и поэтому составил хорошую композицию и правильно подобрал цвета.