Виктория Поздняковская
Конспект занятия по рисованию «Нарисуй свою улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по рисованию в младшей группе
Тема «Нарисуй свою улыбку»
Задачи:
1. Закреплять знание частей тела;
2. Ориентироваться на контуре;
3. Закрепить знание цветов: красный, синий, желтый;
4. Совершенствовать навыки и умения пользования кистью и красками;
5. Воспитывать внимательность, отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок другу – это улыбка.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Нарисуй свою улыбку“» размещена в разделах
Материал: мягкая игрушка – медвежонок; листы бумаги с нарисованными контурами глаз и рта, гуашь красного, синего, желтого цветов, баночки с водой, кисточки на каждого ребенка; запись песенки «От улыбки станет всем светлей»
Предварительная работа:
• Рассматривание плаката «Мое лицо».
• Показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментах.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу игрушку – Медвежонка и рассказывает детям о том, что с ним произошло и почему он такой грустный.
Я сегодня утром пришла в детский сад, а около двери стоит маленький Медвежонок. И такой он грустный и печальный. Мне так стало его жалко. Я взяла его на руки, посадила себе на колени и спросила: «Что случилось? Почему ты такой грустный?» И Мишенка рассказал мне, что у него плохое настроение и никто не может ему помочь. Тогда я предложила ему подождать ребяток группы «Колокольчик», потому что вы у меня самые веселые ребятки на свете и можете развеселить каждого, кто грустит. Ведь так? (ответы детей: да)
Давайте, ребятки поиграем с Медвежонком в игру, может тогда он развеселится и будет улыбаться.
Хороводная игра со словами:
Мишка, мишка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот, конфетку получи!
Получи и попляши!
Все дети хлопают в ладоши, а воспитатель «танцует» вместе с Медвежонком и обращает внимание детей на игрушку: «Посмотрите-ка, ребятки, Медвежонок заулыбался, становится веселым и пляшет вместе с нами». Игра может повторяться 2 раза. Дети садятся на стульчики.
Ребята, вам понравилась наша игра? Какое у вас теперь настроение? (ответы детей: хорошее, веселое).
Я предлагаю вам отобразить наше веселое настроение на бумаге. Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисованы веселые солнышки. Нам осталось их только раскрасить.
Так скорее раскрасим наши улыбки, чтобы у нас всегда было веселое настроение и мы улыбались друг другу. Ведь самый лучший подарок для любого человека – это улыбка друга.
Возьмем в правую руку кисточку. Наша кисточка любит «купаться». (воспитатель «купает» кисточку в баночке с водой, сопровождая свои действия словами: «Буль, буль, буль», дети повторяют)[/b]
А теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (воспитатель протирает кисточку о краешек баночки с водой, дети повторяют)
Наша кисточка-озорница. Она очень любит танцевать. (воспитатель показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо, может кружиться (изображение круга, овала и т. д.)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
РЕЗУЛЬТАТ ЗАНЯТИЯ
Ребята, посмотрите, какие замечательные вы нарисовали улыбки. Улыбайтесь чаще, и тогда у нас в группе всегда будет мир. Даже наш гость – маленький Медвежонок не перестает нам улыбаться. Удалось нам поднять ему настроение? Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)
Давайте, ребятки, улыбнемся друг другу, похлопаем в ладоши и послушаем песенку «От улыбки станет всем светлей».