Маргарита Механникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Учить детей изображать явления природы, используя выразительные средства (композицию, цвет).
- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;
- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- Развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Зима»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня, мы с вами, рассмотрим картины.
Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева:
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
- Какое время года изображено на картинах? – Зима.
-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.
-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
- Природа.
- А кто помнит как называются картины,на которых изображена природа?
Если видишь на картине
Нарисована река,
или ель и белый иней,
Или сад и облака,
или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
- Что такое пейзаж?
- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.
- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.
Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.
-Какие основные цвета использовал художник? – Белый,
- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Физ. минутка.
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р.
- Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.
Выполнение работ детьми. (играет музыка П. И. Чайковского «Времена года - «Зима»)
Индивидуальная работа с детьми.
Анализ работ
-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
- нравятся ли вам ваши работы?
-у кого самая аккуратная работа?
- чья работа вам больше нравится? Почему?
Итог.
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? Пейзажи
- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние
- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.