Екатерина Невежина
Конспект занятия по рисованию «Слова-приветствия»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: "Слова-приветствия"
Цель: развитие умения приветствовать собеседника; развитие знаний в использовании слов приветствия в речи, для чего нам нужны такие слова и когда мы используем их в речи. Закрепление знаний детей о вежливых словах, вежливых людях и добрых поступках взрослых и детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Слова-приветствия“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел особенный гость, он хочет с вами познакомиться, он очень вежливый и добрый. (воспитатель выносит куклу) Познакомьтесь ребята – это кукла Ксюша, она говорит, Вам «Здравствуйте!» Давайте, поздороваемся (дети здороваются). Кукла Ксюша очень расстроена, она рассказала мне историю, что в своем прекрасном саду она выращивала чудесный цветок, который называется «цветок приветливых слов». Но налетел ураган и прекрасные лепестки унесло ветром, и они
перепутались с лепестками от других цветов «Цветов невежливых и неприветливых слов». Она очень просит Вас ей помочь, вырастить новый цветок. Но чтобы его вырастить нам нужно с вами вспомнить все вежливые слова, давайте их вспомним, но для этого мы с вами отгадаем загадки:
1) Встретив зайку, ё ж-сосед говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
2) Если друг встречает друга, жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит… (Привет)
3) Друг друга не стоит винить, лучше скорее… (Извинить)
4) Когда виноваты, сказать вы спешите прошу вас, пожалуйста- (Извините)
5) Маша знала слов немало, но одно из них пропало, и оно-то как на грех, говорится чаще всех. Это слово ходит следом за подарком, за обедом, это слово говорят, если вас благодарят. (Спасибо)
6) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, мы ей скажем: «…» (Будь здорова)
7) Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста)
8) Олениху в два часа навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день)
9) Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)
(Дети отгадывают загадки).
Воспитатель: Молодцы ребята, Вы знаете очень много вежливых слов, а теперь чтобы наш цветок приветливых слов стал, как прежний я предлагаю нарисовать Вам приветствие, как Вы это видите. Это могут быть 2ладошки, которые хотят поздороваться, встретившиеся друзья, либо два цветочка склонившие друг к другу головки. (Воспитатель усаживает детей за стол, раздает карандаши и дети рисуют). После того, как всё готово, дети совместно с воспитателем склеивают лепестки цветка и подписывают вежливые слова по желанию детей.