Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать умение отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
1. Образовательные. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всех ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.
2. Развивающие. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитательные. Воспитывать интерес к наблюдению в природе. Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы. Бумага формата А4, краски - акварель, кисти, вода, салфетки; изображения осеннего пейзажа, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? А месяц? (ответы)
Воспитатель читает стихотворение.
Как красива осень
В пестром сарафане!
В чистом небе — просинь,
Клен горит, как пламя.
Над водой березка
Золотою свечкой.
И плывут листочки
Вниз по тихой речке.
- Ребята, в этом стихотворении что рисует Художница-Осень? Какая погода бывает осенью? А какие еще признаки осени вы знаете? (ответы).
2. Основная часть.
Воспитатель показывает картины.
- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? Каких красок больше?
- Ребята, а вам нравится осень? Чем? (ответы). Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Давайте сегодня мы все побудем немного художниками и нарисуем осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Физкультминутка (движения по тексту)
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
И над головой — хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу,
Улыбаемся друг другу
Объяснение приемов выполнения работы.
- Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
- Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий, мы влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
- Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки».
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные
Ветер листики считал: движения ладонями.
Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинки.
Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе