Оксана Ярочкина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей интерес к поздней осени, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке, используя различные художественные материалы.
Задачи:
1. Образовательные:
- упражнять в назывании осенних примет обогащать словарный запас детей;
- развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени;
- закреплять приёмы рисования акварелью.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
-продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения;
- развивать цветовосприятие, композиционные навыки, умения.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к поэзии,музыке, родной природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.
Материал:
Презентация «Поздняя осень на картинах русских художников», альбомы, восковые мелки, акварельные краски, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов русских поэтов об осени А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина, и др.
Заучивание стихотворений об осени «Осень» М. Ходякова и «Ласточки пропали» А. Фета.
Беседа о поздней осени, ее признаках.
Рассматривание иллюстрации, картинок, репродукций.
Наблюдения (за небом; деревьями, дождем) на прогулке.
Ход занятия:
В -ль: Ребята, какое сейчас время года?
В -ль: Какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
В -ль: Послушайте стихотворение А. Плещеева, о какой осени говорит поэт?
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья
Птички улетели
В теплые края.
В -ль: Радостно ли вам от этой картины, нарисованной поэтом?
- О каких признаках поздней осени говорит в стихотворении Плещеев?
- Действительно в стихотворении говорится об унылой, хмурой, холодной осени. Листва с деревьев облетела, травы вянут и желтеют, кусты унылые, голые, цветы высохли, птицы улетели в тёплые края, часто моросит дождь. А. С. Пушкин в своём стихотворении сказал о поздней осени так:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса…
Люблю я нежное природы увяданье…
В -ль: Почему Александр Сергеевич говорит: «Очей очарованье», значит ему нравится эта пора, он любит осень (ответы детей).
Физминутка
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
В -ль: Вы любите погоду, когда пасмурно, идёт дождь? В это время чувствуешь себя очень спокойно, умиротворённо. Каждый по-своему представляет и чувствует осень. Поэты и писатели своё отношение к осени выражают через слово, художники цветом, композиторы с помощью звуков передают характер осени и своё отношение к ней.
–В -ль:Давайте послушаем музыкальное произведение великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Эта песнь о расставании с уходящим летом. В ней слышится сожаление об увядающей природе. Послушайте, как плавно льётся нежная музыка. А чтобы лучше ее прочувствовать, посмотрите на пейзажи поздней осени, нарисованные русскими художниками – пейзажистами. (просмотр презентации). Какая музыка по характеру? Что вы чувствовали, когда слушали? Какую осень видели перед глазами? Какая музыка отражает жизнь природы? Вот такой позднюю осень видел композитор П. И. Чайковский.
В -ль: Мы не будем с вами грустить об уходящей осени. Что характерно для поздней осени? (идет дождь, иногда снег, листья почти облетели, на небе часто серые тучи). Расскажите какой пейзаж вы хотите нарисовать. Как вы думаете, красиво ли поздней осенью на рассвете или закате? Какими цветами можно передать закат в рисунке? Вы бы хотели нарисовать лес поздней осенью на закате? Для этого пейзажа нам понадобятся цветные мелки и акварельные краски. Вначале мы рисуем линию горизонта. Деревья мы нарисуем мелками. На переднем плане расположатся высокие деревья, а на заднем плане расположатся невысокие деревья.
Закат мы будем рисовать с переходом от одного цвета к другому, от желтого к бордовому и синему.
Дети под музыку П. И. Чайковского выполняют пейзажи. Во время рисования обратить внимание на композицию, передачу цвета, аккуратность в работе.
-В -ль: Сегодня мы рисовали осенний лес на закате. Глядя на закат, становится не так грустно поздней унылой осень, можно мечтать и сочинять стихи и музыку, рисовать картины.
Итог занятия.
– Рассмотреть все рисунки и выбрать наиболее выразительные и самые аккуратные.