Курнина Любовь Владимировна
Конспект занятия по рисованию «Щедрая осень» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию
конспект занятия по рисованию на тему «Щедрая осень»
с детьми 5 – 6 лет.
Цель: - продолжать знакомить детей с характерными признаками осени посредством рисования.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Щедрая осень“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: - развивать умение закрашивать силуэт в одном направлении: слева направо или сверху вниз, накладывая штрихи один на один, не допуская пробелов;
- развивать умение передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш;
- побуждать детей к дополнению нарисованного изображения характерными деталями;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- развивать мышление, воображение;
- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату;
- формировать эстетическое отношение к художественно – творческой деятельности.
Материал: раскраски на осеннюю тематику по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия. Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, какие предметы нам сегодня понадобятся для занятия?
Вы узнаете, если отгадаете загадку.
Палочки волшебные есть у меня, друзья,
Палочками этими рисует детвора:
Башню, дом и вертолёт
И большущий самолёт.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно отгадали – это карандаши.
Для чего предназначены карандаши? (Для рисования).
Правильно, молодцы!
Мы сегодня с вами будем рисовать. Я для вас приготовила раскраски и они все разные. Про то, что на них нарисовано есть загадки. Кто из вас её отгадает, тот и будет её раскрашивать данный рисунок. Согласны?
Слушайте внимательно.
1. В огороде встал Страшило
Из- под шапки нос, как шило.
Целый день он пляшет,
Рукавами машет,
Чтобы всё вороны
Разлетелись в стороны. (Пугало).
Отгадавшему ребёнку отдаю раскраску, где нарисовано пугало. Ребёнок относит её на стол, где он сидит и возвращается к ребятам.
2. Этот гриб живёт под елью,
Под её огромной тенью.
Мудрый бородач - старик,
Житель бора… (боровик).
3. На пеньке сидят братишки
Все в веснушках шалунишки
Эти дружные ребята называются…. (опята).
4. Без ног, а стоит, огород сторожит,
Руками машет, с ветром пляшет.
Птицы его боятся, на грядки не садятся. (Пугало).
5. Возле пней на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой,
Очень дружные ребята,
Называют нас…. (опята).
6. В колыбельке подвесной
Летом житель спит лесной.
На зубок он попадёт. (Орех).
7. Нет грибов, дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята).
8. Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай! (Орех).
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик в лес пошёл…».
Дети занимают свои места и, проговорив правила закрашивания рисунка: закрашиваем в одном направлении и без пробелов, делаем цветовые оттенки с помощью нажима на карандаш.
Дети приступают к работе. При необходимости провожу индивидуальную
работу с детьми.
По окончании работы рассматриваем рисунки, делимся впечатлениями, определяемся с названием нашей выставки. Рисунки назвали «Щедрая осень».