МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»

Динара Кувайкина
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Художественно-эстетическое развитие на тему: «Комнатные растения» «Цветок в горшке»

Цель:Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комнатные растения, Цветок в горшке“» размещена в разделах

Образовательные:Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.

- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.

Воспитательные:Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.

Методы и приемы:

Игровые:дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»

Словесные:пояснение, объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные:демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.

Практические:показ способа рисования цветка, поручения.

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок",«Посади цветы».

Оборудование:игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок, белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.

Попугай Кеша: Здравствуйте ребята (Дети здороваются с Кешей)

Попугай Кеша:Меня зовут попугай Кеша.

Воспитатель:Кеша, а почему ты такой грустный?

Попугай Кеша:Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.

Воспитатель:А, как ты за ним ухаживал?

Попугай Кеша:Я его спрятал в надежное место, под кровать.

Воспитатель:Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?

Дети:Нет.

Воспитатель:Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.

Воспитатель:Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?

Дети:Комнатное растение.

ВоспитательПравильно ребята, комнатное растение.

Воспитатель:Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.

Дети:Да.

Воспитатель:Зачем людям нужны комнатные растения?

Дети:Для красоты.

Воспитатель:Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.

-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?

Дети:Поливать, протирать листья, рыхлить землю.

Воспитатель: Без чего не может жить цветок?

Дети: Без света, воды и тепла.

Воспитатель:Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.

- А вы знаете из каких частей состоит цветок?

Дети Да?

Воспитатель:Давайте поиграем в игру

-проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их : корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель:Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?

Дети:Да?

Воспитатель:Вы знаете их названия?

Дети:Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.

Воспитатель:Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начатьрисовать, мы немножко поиграем.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.  (Потягивания — руки вверх.)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)

Только это не беда.

Наклоняются цветочки(Наклоны вперед.)

Опускают лепесточки.  (Опускаем руки в низ.)

А потом опять встают (Выпрямление.)

И по-прежнему цветут.  (Руки вверх и опустили.)

Основная часть:

Воспитатель:Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.

У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.

Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью : правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.

Рефлексия.

Воспитатель:Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!

Попугай Кеша:Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!

Воспитатель:Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?

Дети:Да.

Воспитатель:Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Встретить можно их везде-и на клумбе, и в горшке» Задачи : - расширять знания детей о комнатных растениях; - формировать умение изображать комнатное растение в определённой последовательности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 15:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения. Цветок в горшке»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Кувайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД