Жузлова Олеся Александровна
Конспект занятия по рисованию «Елочка пушистая» для детей-инвалидов с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей у детей - инвалидов с умственной отсталость посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
закреплять знания детей о зиме;
совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (с помощью трафарета и губки изображать ёлочку, и снег);
развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;
закреплять знания цветов, развивать внимание;
поддерживать интерес к творческой деятельности;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Елочка пушистая“ для детей-инвалидов с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
воспитывать усидчивость, аккуратность,
развивать внимание и интерес к занятию.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о елочке, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: снег, зима, ёлочка, ветер, снегопад.
Материал: тонированные листы бумаги синего цвета (ф. А4, шаблон вырезанной ёлочки (ф. А4, губка, гуашь белого и зелёного цветов, салфетки для рук – на каждого ребёнка.
Оборудование: проектор, экран
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает поприветствовать друг друга.
Игровое приветствие по музыку
Ляйля Хисматуллина — «Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки топ-топ-топ! …»
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно словам в песне)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я вам загадаю загадку, а вы послушайте ее внимательно и попробуйте отгадать.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
(ёлка)
Воспитатель: Правильно, это ёлка. Ребята давайте мы теперь посмотрим на экран, скажите что вы здесь видите на экране? (снег, ёлки)
Дети вместе с воспитателем рассматривают картину «Зима» (слайд №2)
Воспитатель:
-Да, здесь изображён лес с заснеженными ёлками, наверное, был сильный снегопад и снег покрыл все ёлки.
-А как вы думаете какое это время года? (Зима)
- Ребята посмотрите, что у меня сегодня есть? Что это? (Ёлочка).
Правильна, это ёлочка. Скажите какая она по размеру? (маленькая) А какого она цвета? (зеленая)
А давайте мы ее потрогаем. Смотрите какая она красивая, пушистая и немножко колючая.
Ребята, а давайте мы с вами нарисуем такую елочку. Сейчас я вам покажу как можно нарисовать такую красивую ёлочку.
2. Основная часть:
Смотрите, у меня есть вот такой лист бумаги голубого цвета, это будет фон для ёлочки и еще у меня есть вот такой трафарет в форме елочки. Сейчас я его положу сверху нашего фона. Вот так.
А еще у меня есть гуашевая краска, какого она цвета) правильно, зеленая. Ёлочка же у нас зеленого цвета значит и рисовать мы будем зеленой краской.
Смотрите сейчас я возьму в руки губкой, обмакну ее в краску и начну ей рисовать по нашему трафарету. Вот так: Шлёп-шлёп-шлёп.
Ой, ребята смотрите какая у меня ёлочка получилась. А вы хотите такую же ёлочку нарисовать? Тогда садитесь на свои места.
Перед вами лежит лист бумаги и на этом листе уже закреплен трафарет. Давайте мы с вами возьмём губку, обмакнём ее в краску и начнем рисовать ёлочку.
Молодцы ребята. Пока наши ёлочки подсыхают, давайте мы с вами немножко разомнемся. Идите все ко мне. Вставайте рядышком и повторяйте все движения за мной.
Физкультминутка
Ёлка.
Наша ёлка велика (круговое движение руками,
Наша ёлка высока (встать на носочки,
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
- Хорошо ребята, молодцы! Садитесь на свои места.
Наши ёлочки уже подсохли и мы можем с вами убрать шаблон и посмотреть, что у нас получилось.
Ой, какие красивые ёлочки вы нарисовали, молодцы.
А теперь ребята я вам предлагаю нарисовать снегопад и украсить наши ёлочки снегом.
Скажите каким цветом мы нарисуем снег? (Белый)
Давайте мы с вами возьмём теперь маленькую губку, обмакнём ее в белую краску и нарисуем снег. Вот так: шлёп-шлёп-шлёп.
3. Итог:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие чудесные рисунки у нас получились! Что на них изображено? (Ответы детей)
Вам понравилось рисовать ёлочку в зимнем лесу?
Молодцы ребята. Вы очень все постарались. На этом наше занятие закончено.