Любовь Карандина
Конспект занятия по рисованию «Медведь-гора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Медведь – гора» в старшей группе.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи: - закрепить умение рисовать ;развивать воображение, пространственное мышление; - воспитывать любовь к природе родного края, к творчеству, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Медведь-гора“ в старшей группе» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Легенда. В далёкие времена на берегу моря жили огромные звери. А вожаком был огромный и грозный медведь. После большого шторма, на берегу медведи обнаружили свёрток, в котором лежала маленькая девочка. С тех пор девочка жила среди медведей. Шли годы, девочка выросла и стала красавицей. Однажды на берег моря выбросило чёлн с молодым юношей. Девушка ухаживала за юношей, они подружились. Юноша окреп, он смастерил парус и они вместе решили покинуть медвежий берег. Тут вернулись на берег медведи и увидели вдалеке уплывающую лодку. Вожак рассердился на девочку и захотел вернуть её обратно. Он опустил огромную пасть в море и стал силой втягивать воду. Но силы были неравные. Старый вожак продолжал всматриваться в даль, где исчезал чёлн с девушкой. И вот лежит старый медведь на берегу моря тысячи лет. Окаменело его могучее тело. Мощные бока превратились в отвесные пропасти, голова сделалась скалой, густая шерсть обратилась в дремучий лес.
И правда, издали кажется, что скалы горы покрыты кустарником, словно шерстью-бока огромного каменного медведя. Однако на самом деле это густой лес. Одна из главных природных достопримечательностей Южного берега Крыма гора Аю-Даг или Медведь-гора. Высота-577метров над уровнем моря. Это горный массив, слегка вытянут и выступает в море на несколько километров. Аю-Даг или Медведь-гора-несостоявшийся вулкан. Клокочущая под земной корой магма готовилась извергнуться, но ей не хватило напора, сил. Она только приподнялась вместе с поверхностными породами и застыла. Склоны и вершина покрыты дубом, ясенем, грабом, кустарниками : рябиной, кизилом, шиповником и небольшими рощами сосны крымской. Современное название Аю-Даг состоит из двух крымскотатарских слов: аю-медведь, даг-гора. В 19 веке, местные жители называли гору Биюк-Кастель, что означало "большая крепость". Миллионы лет Встречают зори Медведь,что что воду пьёт из моря. Сотворена вулканом-магом Гора зовётся Аю-Дагом
Воспитатель: Альбомный лист кладём горизонтально. Работа начинается с визуального деления листа на две части. Создаём эскиз рисунка. В верхней части листа нарисуем гору. Над горой оставляем пространство для неба.
Начинаем рисовать небо., затем начинаем прорисовывать море. Берём тёмно-голубой карандаш. В правой стороне прорисовываем линию горизонта. Ближе к переднему плану рисунка, тон карандаша осветляем и в нижней части море становится бирюзовым.
Начинаем работать над горой. Берем коричневый карандаш и начинаем раскрашивать. Склоны горы оставляем более осветлёнными. Не забываем о скалах Близнецах.
С левой стороны листа зелёным карандашом создаём фон будущих кустарников. Работаем аккуратно.
Рассмвтриваем готовые работы, выбираем наиболее понравившееся.