Зоя Рогова
Конспект занятия по рисованию целлофановым пакетом и печатью поролоновым штампом «Маки» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение изображать цветы - маки, используя нетрадиционные техники: рисование целлофановым пакетом и печать поролоновым оттиском.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- Воспитывать эстетический вкус;
- Дать элементарные представления о маке, о строении цветка;
- Формировать интерес к изобразительному искусству;
- Обогащать словарный запас детей словами «лепестки», «листья», «семена»
- Воспитывать аккуратность в работе;
Публикация «Конспект занятия по рисованию целлофановым пакетом и печатью поролоновым штампом „Маки“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мак, маки. Полевые цветы
- Рисование с использованием пакетов и пленки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Целлофановые, полиэтиленовые, мусорные пакеты. Поделки
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, чтение стихотворений о цветах.
Материалы: иллюстрация с изображением мака, гуашь красного и зеленого цвета в отдельных лотках, целлофановый пакет, черный фломастер, салфетки, бумага для акварели.
Ход занятия:
В: - Ребята, я хочу показать вам очень красивый цветок. Назовите, как называется цветок? Давайте рассмотрим его. Какого цвета лепестки у мака? (дети - красные)
В: Какие красивые красные лепестки! Сколько их? (дети - много)
- А как называется ножка, на которой растет цветок? Кто подскажет? Какого цвета стебель? (дети - стебель, он зеленого цвета)
- А что еще растет на стебле? (дети - листочек) Листок и стебель разных цветов? (дети - нет, они одинаковые по цвету). А бутон? (бутон - красный, а стебель зеленый). Верно!
В: Вы так много уже знаете о цветах! Уверена, зная о том, как выглядит цветок, вы сможете его нарисовать! На ваших столах уже все готово. Посмотрите, что здесь лежит, а чего не хватает? (дети - нет кистей, лежат пакеты).
- Да, сегодня мы будем рисовать необычным способом. Вместо баночек с краской на ваших столах лотки. А вместо кистей мы будем работать пакетом и поролоновым штампом.
- На доске вы можете видеть мой рисунок. Какие цветы на моем рисунке? (дети - маки). Посмотрите, совпадают ли цвета живого цветка с моим рисунком? Цвет листьев? (дети - совпадают).
- Тогда предлагаю немного размять пальчики перед рисованием!
Пальчиковая гимнастика "Букет"
Каждый бутончик (пальцы рук собраны в щепоть «бутончики»)
Склониться бы рад влево и вправо, (раскачивать «бутончики»)
Вперед и назад.
От ветра и зноя (соединить вместе локти и ладони рук)
Бутончики эти (образуя один большой «букет»)
Спрятались быстро в цветочном букете.
- Что же такое "Букет"? Букет - это много цветов, собранных вместе. Давайте нарисуем букет маков!
Уточняю у детей, какого цвета краски они будут использовать для рисования цветов и листьев. Затем показываю, как рисовать цветок - надутый целлофановый пакет опускаю в лоток с красной краской, затем прикладываю его на бумагу. Дети повторяют - первый цветок при помощи воспитателя, затем - самостоятельно рисуют три цветка в центре листа.
В: Цветы мы нарисовали. Чего не хватает? (дети - листьев)
- Листья мы нарисуем поролоновым штампом. В лоточках у вас есть зеленая краска. Посмотрите, как я нарисую листья - окунаю штампик в лоточек, чтобы набрать краску, и прикладываю его рядом с цветами. Попробуйте самостоятельно! У вас отлично получается. Делаю несколько оттисков листьев, создавая композицию.
В: Посмотрите на ваши цветы. Мне, кажется, у них чего-то не хватает. (дети - не хватает серединки). У маков она черная, в ней созревают очень вкусные семена, они маленького размера, пекари кладут маковые семена в сдобные булочки. Серединки у маков мы нарисуем черным фломастером. Посмотрите, как это сделать: беру фломастер и аккуратно кончиком наношу в серединку цветка маленькие черные точки. Дети самостоятельно выполняют серединки.
- Отличные получились букеты, очень красивые!
- Какие цветы мы рисовали? Какого цвета краски использовали? Вам понравилось рисовать цветы? Вы настоящие художники! И теперь умеете рисовать не только кистью, но даже и целлофановым пакетом! Молодцы!
Давайте вывесим наши работы на выставку в группе, пусть маковые букеты увидят ваши родители!