Юлия Федосеева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию штампом «Гиацинт — цветок дождей — кудрявая головушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гиацинт»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию штампом „Гиацинт — цветок дождей — кудрявая головушка“» размещена в разделах
- Гиацинт
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением весеннего цветка - Гиацинт, наблюдение за цветением Гиацинта на прогулке.
Словесный: беседы, чтение художественной литературы о природе, чтение стихов о Гиацинте, легенда о Гиацинте.
Ззп: физкультурная минутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
Рвать не буду я цветы (выпрямиться, повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты
Цель: формирование представлений о признаках Весны; создание творческой работы весенней тематики с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение создавать с помощью нетрадиционной техники рисования изображение гиацинтов;
-уточнить и закрепить представления детей о признаках весны.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, и умение подбирать гармоничное сочетание цветов, соответствующее изображаемому цветку;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Весна – весенние цветы»
- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения, легенды.
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы и бережное отношение к первоцветам.
Подготовительный этап выполнения занятия:
Перед выполнением работы следует изготовить штампы.
Для изготовления штампа, нам понадобится Фоамиран. Нанесём на поверхность фоамирана (выдавливая) изображение цветка. Затем обрежем по размеру, и приклеим к крышке от бутылки.
Вот так выглядят наши штампы.
Раздаточный материал: лист бумаги А-5, краски акварельные, кисточки, штампы – по количеству детей.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы продолжим говорить о цветах, и даже будем рисовать один необычный цветок, с очень необычным названием, который распускается сразу после схода снега. Попробуйте отгадать, о каком цветке идёт речь?
Самый первый и красивый,
Цвет бывает, как у сливы!
Розовый, и белый тоже,
На сирень ещё похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (ГИАЦИНТ)
- Молодцы, ребята вы назвали правильный ответ. Это удивительное растение пришло к нам в Россию с юго-восточной части Азии. Там у него еще есть народное название «цветок дождя» данное ему за цветение во время первых дождей весной.
Гиацинт очень красив, ему даже стихи посвящают.
«Гиацинт»
Гиацинт-" цветок дождей",
Так по-гречески звучит,
Свежесть первого дождя
И весна в нём говорит.
Пышность цвета всех влечёт,
Сильный, стойкий аромат.
Милый, нежный гиацинт-
Он всегда волнует взгляд. (Автор: Наталия Ушенина)
Если верить древне - греческим сказаниям, гиацинт получил свое название по имени персонажа древнегреческих мифов. Послушайте эту грустную легенду.
Давным - давно, в древней Греции, во время спортивных состязаний, Аполлон метал диск и случайно бросил тяжёлый диск прямо на сына спартанского царя, прекрасного юношу, носящего имя Гиацинт.
Юноша погиб, а капли крови брызнули на зеленую траву, и спустя некоторое время превратилась в прекрасные ароматные лилово-красные, розовые, голубые и синие цветы. В память о юноше их стали называть гиацинтами. Легенда о Гиацинте и Аполлоне в течение тысячелетий остается одной из самых известных историй о происхождении цветов, которые сегодня мы с вами и будем рисовать.
Практическая часть:
- Мы с вами уже рисовали цветы. Что мы будем рисовать первым? (стебель).
- Правильно. А затем? (листья)
-Правильно. А потом уже красивые цветы в технике нетрадиционного рисования – отпечатком штампа. Макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее кисточкой наносим краску на штамп, и оставляем отпечаток на листе бумаги, рядом со стеблем.
Проверьте порядок и наличие всего необходимого на столе и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей:
Один из самых ранних первоцветов, символ возрождения и украшения природы, готов.
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые работы. Сегодня вы были волшебными художниками, рисовали соцветие без участия традиционной кисточки.
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получился самый красивый гиацинт? Почему?
- У кого Гиацинт самый аккуратный?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!