Наталья Романова
Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки» в нетрадиционной технике (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей средней группы с техникой модульного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.
Развивающие:
Развивать чувство ритма и цвета.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кисть рябинки“ в нетрадиционной технике (средняя группа)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Оборудование:
Материалы: Краски (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка рябины.
Предварительная работа. Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Ход НОД :
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.
Воспитатель:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Арины
Бусы красная. (Рябина)
Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
(Рябина)
Воспитатель: правильно, это рябина.
Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины.
Какие ягоды на ощупь?
Ответы детей. (гладкие, твердые)
Воспитатель: Какой формы?
Ответы детей. (круглой)
Воспитатель: Какого Цвета?
Ответы детей. (красного, оранжевого)
Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?
Ответы детей. (много)
Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?
Ответы детей. (гроздь,кисть)
Воспитатель:
Красненькую ягодку мне дала рябина.
Я думала что сладкая, а она как хина.
- Дети все ли слова вам знакомы.
Ответы детей. (хина)
Воспитатель: Хина - горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.
Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!
Воспитатель: - показывает детям букет из веток рябины, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки» :
Паучок на паутинке
Путешествует по свету.
Гроздь рябинки, гроздь калинки
Дразнят осень цветом лета.
Машут лапками лягушки,
Подставляя солнцу брюшки.
Лета бабьего деньки
Хороши, да коротки.
Воспитатель: Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.
- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – помогите!
Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).
Воспитатель: - Мне кажется, я тоже догадалась. Посмотрите, (обращает внимание детей на веточку, нарисованную на доске) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, веселую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная.
Вы догадались - почему? (ответы детей).
Чем мы можем помочь паучку - путешественнику? (ответы детей).
Верно. Мы дорисуем листья и ягоды рябины.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, /Потягивания, руки вверх. /
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - /Вращение туловищем вправо и влево/
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнётся, / Наклоны в стороны. /
Не печалится – смеётся.
Вольный ветер грозно дует. /Дети машут руками, изображая ветер/
На рябинку молодую.
Воспитатель: Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще палочки – тычки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).
Воспитатель: Верно. Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. А если палочка – тычок оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку.
• Берём кисточку и рисуем желтый лист рябины - примакиваем : шлёп-шлёп, так-так, раз-раз ( внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).
• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками.
Этот способ рисования называется «тычок».
Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
• Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.
Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.
Итог
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка спасибо! Как вы думаете, ваши работы понравились ему? Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.
(Паучок прощается и улетает в новое путешествие)
-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (ответы детей)
- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)
- Чем рисовали? (ватными палочками)
- Как называется этот способ? (тычок)
Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.