Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки» в нетрадиционной технике (средняя группа)

Наталья Романова
Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки» в нетрадиционной технике (средняя группа)

Цель: познакомить детей средней группы с техникой модульного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками, а листок - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) рябины и их строении.

Развивающие:

Развивать чувство ритма и цвета.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Кисть рябинки“ в нетрадиционной технике (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Оборудование:

Материалы: Краски (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета); листы бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, с нарисованной веточкой; ватные палочки; кисть для рисования №3, салфетки бумажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка рябины.

Предварительная работа. Наблюдение за рябиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок, «Листья и плоды (семена)».

Ход НОД :

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадки.

Воспитатель:

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Арины

Бусы красная. (Рябина)

Я смотрю в свое окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

(Рябина)

Воспитатель: правильно, это рябина.

Рябина известна с давних пор. На Руси считали, что рябина обладает магической силой. Веточки рябины приносили в дом в качестве оберега и защиты от порчи и сглаза. Вешали веточки рябины на входные двери, ворота чтобы злые духи не проникли в жилище.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим веточку рябины.

Какие ягоды на ощупь?

Ответы детей. (гладкие, твердые)

Воспитатель: Какой формы?

Ответы детей. (круглой)

Воспитатель: Какого Цвета?

Ответы детей. (красного, оранжевого)

Воспитатель: Сколько ягодок на веточке?

Ответы детей. (много)

Воспитатель: Если на веточке много ягодок, как можно назвать её?

Ответы детей. (гроздь,кисть)

Воспитатель:

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Я думала что сладкая, а она как хина.

- Дети все ли слова вам знакомы.

Ответы детей. (хина)

Воспитатель: Хина - горькое лекарство. Сок и плоды рябины улучшают зрение, используют в изготовлении лекарств. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.

И лесам украшение, и птицам угощение!

Воспитатель: - показывает детям букет из веток рябины, предлагает полюбоваться и читает стихотворение Е. Михайленко «Кисть рябинки, гроздь калинки» :

Паучок на паутинке

Путешествует по свету.

Гроздь рябинки, гроздь калинки

Дразнят осень цветом лета.

Машут лапками лягушки,

Подставляя солнцу брюшки.

Лета бабьего деньки

Хороши, да коротки.

Воспитатель: Внимательнее «приглядывается» к веточке рябины и находит красивого сказочного паучка с письмом в лапке.

- Смотрите, ребята, а вот и наш путешественник! Что-то он грустный. А вот и записка – помогите!

Как вы думаете, что у него случилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Мне кажется, я тоже догадалась. Посмотрите, (обращает внимание детей на веточку, нарисованную на доске) наш паучок прилетел на своей паутинке на красивую, яркую, веселую веточку рябины, а она совсем не красивая и грустная.

Вы догадались - почему? (ответы детей).

Чем мы можем помочь паучку - путешественнику? (ответы детей).

Верно. Мы дорисуем листья и ягоды рябины.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, /Потягивания, руки вверх. /

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - /Вращение туловищем вправо и влево/

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, / Наклоны в стороны. /

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. /Дети машут руками, изображая ветер/

На рябинку молодую.

Воспитатель: Ребята! Чем мы будем сегодня рисовать веточку рябины? (ответы детей). На ваших столах я вижу кроме красок и кисточки еще палочки – тычки. Как они могут нам пригодиться? (ответы детей).

Воспитатель: Верно. Если кисточку аккуратно прижать к листу бумаги, то она оставляет следы, похожие на листочки рябины. А если палочка – тычок оставит след на листе бумаги, то он будет похож на ягодку.

• Берём кисточку и рисуем желтый лист рябины - примакиваем : шлёп-шлёп, так-так, раз-раз ( внимание: повторяющиеся ритмичные слова «шлёп-шлёп» или другие позволяют детям уловить ритм движения).

• Гроздь рябинки будем рисовать ватными палочками.

Этот способ рисования называется «тычок».

Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

• Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмём тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям. По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.

Итог

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего паучка. Мне кажется, что он улыбается. А в лапке у него другая записка спасибо! Как вы думаете, ваши работы понравились ему? Конечно понравились, ведь каждый из вас хотел помочь паучку, все очень старались.

(Паучок прощается и улетает в новое путешествие)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «Кисть рябинки, гроздь калинки» Конспект. Изобразительная деятельность в средней группе. Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки» Для детей 4-5 лет Цель: Учить рисовать кисть.

Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки» Конспект Проведения НОД по модульному рисованию «Кисть рябинки» в старшей группе МДОУ №243 «Апельсин" Рисование модульное «Кисть рябинки».

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Праздничный салют» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Праздничный салют» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «Кляксография» Тема: "Праздничный салют" (средняя.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «У Лукоморья дуб зеленый» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном). Парамонова Л. В. Конспект занятия по рисованию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

НОД по нетрадиционной технике изображения «Весна» (средняя группа) План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе. Рисование. Тема: «ВЕСНА». (нетрадиционная изобразительная техника). Цель: Развитие.

План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа) План-конспект занятия по рисованию на тему: «ОСЕНЬ милая подруга за моим окошком» (Средняя группа) Возрастные группы: Средняя я группа(.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группаЗанятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Кисть рябинки» в нетрадиционной технике (средняя группа)
Опубликовано: 25 октября 2019 в 02:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД