Елена Андреева
НОД по нетрадиционной технике изображения «Весна» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД с дошкольниками
в средней группе.
Рисование.
Тема: «ВЕСНА».
(нетрадиционная изобразительная техника).
Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
Задачи.
О. О. «Познавательное развитие» :
- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.
- Учить детей определять тёплые и холодные цвета и их оттенки.
Публикация «НОД по нетрадиционной технике изображения „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
О. О. «Речевое развитие» :
- Активизировать словарь детей по данной теме.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» :
- Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».
- Развивать воображение, чувство композиции, ориентировку на листе бумаги.
О. О. «Физическое развитие» :
- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;
- повысить двигательную активность.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.
Материалы и оборудование: листы голубой тонировки формата А4, с прорисованным на листе голым деревом, на каждого ребёнка; клеёнки на столы; тарелочки под гуашь; гуашь: синего, зелёного, жёлтого, чёрного цветов; по 3 пластиковые вилки и 2 ватные палочки на каждого ребёнка; стаканчики с водой; влажные салфетки.
Разрезные картинки о весне, дидактическая игра: «Поставь цветы в вазу».
Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, чтение и заучивание наизусть стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок по данной теме.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?
Дети: - Первый месяц весны март.
Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: - Апрель, май.
Воспитатель: - Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.
Там все просыпается ото сна.
Мы пойдём из города в страну чудесную — Весна!
Воспитатель: — Ребята согласны отправиться в путешествие?
Дети: — Да.
Воспитатель:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И нисколько не устали.
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
2. Признаки весны (беседа)
Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.
Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: - Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краё в прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы.
3. Игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».
Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и собирают разрезные картинки с изображением весенних признаков, в разных местах групповой комнаты.
Воспитатель интересуется о сюжете каждой собранной картинки, дети в каждой подгруппе говорят, что на ней изображено.
Дети проходят на стульчики.
4. Весенние цветы и признаки весны в стихах.
Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?
Дети: - Подснежники.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?
Дети: - Потому что он растет под снегом.
Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихотворение о подснежнике?
Ребёнок читает стихотворение.
«Подснежники».
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
Воспитатель:- А какие стихи о весне вы знаете, дети?
Дети читают стихи о весне.
«Весна».
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
***
«Листики проснулись».
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
- Неужели это…
Неужели лето?
- Нет, ещё не лето,
Но уже – весна!
***
«В апреле».
Первый солнечный денёк,
Дует вешний ветерок.
Воробьи развеселились
В эти тёплые часы,
А сосульки прослезились
И повесили носы.
***
«Весна».
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
За окном звенят капели,
Первоцветы зацвели,
С юга прибыли в апреле
Утки, гуси, журавли.
5. Дидактическая игра: «Поставь цветы в вазу».
Воспитатель: - Кладу две вазы: одна голубая - холодная, как лёд, а другая жёлтая – тёплая, как солнце.
Дети берут цветы разных цветов и оттенков и определяют, в какую вазу можно их поставить. Цветы холодного цвета в голубую вазу, а тёплого цвета – в жёлтую вазу.
Дети: играют в игру, а воспитатель подводит итог игры.
6. Логическое размышление.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним признаки весны и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Тает снег. (загибают большой палец)
Бегут ручьи. (загибают указательный палец)
Набухают почки. (загибают средний палец)
Птицы с юга прилетят. (загибают безымянный палец)
Расцветут цветочки. (загибают мизинец)
Это всё весна - красна,
В гости к нам сама пришла! (потрясти кулачком).
(Повторить со второй рукой, так - же).
Воспитатель: - Давайте, мы сейчас попробуем изобразить весну. Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Дети: – мы можем вилками изобразить : травку, стебель, листочки, ватными палочками – цветочки.
Воспитатель: - Ребята, занимайте места за столами, а я покажу, как и чем можно изобразить объекты природы. (показывает).
Определяем, что солнце светит сверху.
Рисуем ватной палочкой с жёлтой краской солнце с помощью тычков.
Рисуем вилкой с синей краской облака – делаем разводы около солнца.
Определяем, что земля находится внизу, под нарисованным деревом.
Рисуем вилкой с чёрной краской разводы по нижнему краю листа.
Рисуем вилкой с синей краской ручеёк, чуть выше от земли.
Рисуем вилкой с зелёной краской траву вверх от земли.
Рисуем вилкой с чёрной краской птиц, ставим точки, прижимая концы вилки.
Рисуем ватной палочкой с зелёной краской листики на дереве, их мало они только начали появляться. (тычки по веткам дерева).
Рисуем ватной палочкой с жёлтой краской первые цветы в траве. (тычки по траве).
Воспитатель: - Вот какой весенний пейзаж получился, а вы хотите нарисовать такой – же?
7. Рисование весеннего пейзажа.
Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса».
По завершению рисования дети вытирают руки влажными салфетками и устраивают выставку из рисунков, любуются ими.
10. Итог занятия.
Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Дети: — Да, понравилось (ответы детей).
Занятие завершается.