Жукова Маргарита
Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Проведения НОД по модульному рисованию «Кисть рябинки»
в старшей группе МДОУ №243 «Апельсин"
Рисование модульное «Кисть рябинки»
в старшей группе.
Цель: Формирование умения детей создавать выразительный образ кистей рябины в вазе средствами модульного рисования.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы „Кисть рябинки“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Учить детей рисовать кисти рябины в вазе ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.
Развивающая:
Развивать чувство ритма и цвета;
Развивать воображение.
Воспитывающая:
Продолжать воспитывать интерес детей к рисованию.
Здоровьесберегающая:
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдение за рябиной.
Материал: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета, листы цветной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек.
Демонстрационный материал: ваза с кистями рябины, педагогические образцы.
Ход НОД по модульному рисованию:
I. Мотивационный этап.
Дети стоят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да, за окном у нас золотая осень. А теперь отгадайте загадку:
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красная. (Рябина)
Дети: Рябина.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье и добавляют в чай, компот.
А теперь я предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть кисть рябины.
Дети проходят к столу.
Давайте внимательно посмотрим, что есть у кисти рябины?
Дети: Листья, ягоды.
Воспитатель: Какого цвета листочки у нашей рябины?
Дети: Зелёного (желтого) цвета.
Воспитатель: Молодцы. А форма?
Дети: Овальная вытянутая форма.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красные, оранжевые.
Воспитатель: А какая форма ягод?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Скажите мне, как расположены ягоды?
Дети: Висят.
Воспитатель: Правильно, ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
II. Поисково-исследовательский этап.
Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать вазу с кистями рябины для того, чтобы зимующим птицам было что кушать зимой. Моя ваза уже нарисована, сначала мы карандашом нарисуем веточку, затем черешок для листьев и ягод. (Воспитатель осуществляет показ)
Посмотрите на ваши материалы, которые лежат на столе, и скажите, чем можно нарисовать ягоды рябины?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель показывает детям приём рисования ягод рябины ватными палочками, а листьев – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит цветная бумага синего, голубого и фиолетового цвета, вы можете выбрать любой, какой вам нравится, на котором вы будете рисовать вашу вазу с кистями рябины. Начинайте рисовать вазу, а затем кисть.
Дети выбирают материал для рисования по своему желанию и начинают рисовать вазу с кистями рябины.
Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.
Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает нарисовать ещё одну кисть-подружку для его кисти рябины.
Воспитатель: Даша, какая ты молодец, нарисовала быстрее всех, но мне кажется, что твоей кисте одной грустно, давай мы нарисуем ей кисть-подружку, чтобы она не грустила?
Даша: Давайте.
Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.
Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Дети: Рябину.
Воспитатель: А для кого мы рисовали рябину?
Дети: Для птичек, чтобы им было что кушать зимой.
Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю вам выйти из-за столов на ковёр.
Физминутка «Рябинка»
На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.
Ветер крутит, крутит ветер.
Но рябинка только гнётся,
Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться и повесить свои рисунки на доску. Посмотрите, какие у нас получились кисти рябины.
Рассматривание с детьми их творческие продукты.
Воспитатель: Скажите мне, на какой кисти будет много птиц?
Дети: На кисте Кирилла. Потому что там много рябины.
Воспитатель: А у чьей рябины уже пожелтели листья от осеннего солнышка?
Дети: у Насти, у Максима, у меня…
Воспитатель: В чьей вазе вы видите подружек кисти рябины?
Дети: В Дашиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли птичкам запастись едой на зиму. У вас получились очень выразительные рисунки.