Получи документы

Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»

Жукова Маргарита
Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Проведения НОД по модульному рисованию «Кисть рябинки»

в старшей группе МДОУ №243 «Апельсин"

Рисование модульное «Кисть рябинки»

в старшей группе.

Цель: Формирование умения детей создавать выразительный образ кистей рябины в вазе средствами модульного рисования.

Задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы „Кисть рябинки“» размещена в разделах

Учить детей рисовать кисти рябины в вазе ватными палочками, а листок – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.

Развивающая:

Развивать чувство ритма и цвета;

Развивать воображение.

Воспитывающая:

Продолжать воспитывать интерес детей к рисованию.

Здоровьесберегающая:

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Создать условия для благоприятного эмоционального климата в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдение за рябиной.

Материал: Краски гуашевые (красного, оранжевого, зелёного, жёлтого цвета, листы цветной бумаги (голубого, синего, бирюзового, фиолетового цвета) для свободного выбора фона, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой, подставки или клеёнки для ватных палочек.

Демонстрационный материал: ваза с кистями рябины, педагогические образцы.

Ход НОД по модульному рисованию:

I. Мотивационный этап.

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да, за окном у нас золотая осень. А теперь отгадайте загадку:

Много ягодок – огней

Будет осенью на ней.

И подарит для Марины

Бусы красная. (Рябина)

Дети: Рябина.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?

Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.

Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье и добавляют в чай, компот.

А теперь я предлагаю вам пройти к столу и рассмотреть кисть рябины.

Дети проходят к столу.

Давайте внимательно посмотрим, что есть у кисти рябины?

Дети: Листья, ягоды.

Воспитатель: Какого цвета листочки у нашей рябины?

Дети: Зелёного (желтого) цвета.

Воспитатель: Молодцы. А форма?

Дети: Овальная вытянутая форма.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета ягоды рябины?

Дети: Красные, оранжевые.

Воспитатель: А какая форма ягод?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Скажите мне, как расположены ягоды?

Дети: Висят.

Воспитатель: Правильно, ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.

II. Поисково-исследовательский этап.

Воспитатель предлагает детям сесть за свои рабочие места.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать вазу с кистями рябины для того, чтобы зимующим птицам было что кушать зимой. Моя ваза уже нарисована, сначала мы карандашом нарисуем веточку, затем черешок для листьев и ягод. (Воспитатель осуществляет показ)

Посмотрите на ваши материалы, которые лежат на столе, и скажите, чем можно нарисовать ягоды рябины?

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель показывает детям приём рисования ягод рябины ватными палочками, а листьев – приёмом ритмичного промакивания ворса кисти.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежит цветная бумага синего, голубого и фиолетового цвета, вы можете выбрать любой, какой вам нравится, на котором вы будете рисовать вашу вазу с кистями рябины. Начинайте рисовать вазу, а затем кисть.

Дети выбирают материал для рисования по своему желанию и начинают рисовать вазу с кистями рябины.

Если воспитатель видит, что одному из детей нужна индивидуальная помощь или ребёнок сам просит помочь, то воспитатель оказывает помощь на своём примере.

Если воспитатель видит, что кто-то из детей уже заканчивает работу предлагает нарисовать ещё одну кисть-подружку для его кисти рябины.

Воспитатель: Даша, какая ты молодец, нарисовала быстрее всех, но мне кажется, что твоей кисте одной грустно, давай мы нарисуем ей кисть-подружку, чтобы она не грустила?

Даша: Давайте.

Воспитатель напоминает детям об окончании работы до 3-ёх раз.

Воспитатель: Ребята, напоминаю вам, что время, отведённое на занятие, заканчивается.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Рябину.

Воспитатель: А для кого мы рисовали рябину?

Дети: Для птичек, чтобы им было что кушать зимой.

Воспитатель: Верно, ребята. Предлагаю вам выйти из-за столов на ковёр.

Физминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка, Потягивания – руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо – влево.

Ветер крутит, крутит ветер.

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся. Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. Дети машут руками, изображая ветер.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться и повесить свои рисунки на доску. Посмотрите, какие у нас получились кисти рябины.

Рассматривание с детьми их творческие продукты.

Воспитатель: Скажите мне, на какой кисти будет много птиц?

Дети: На кисте Кирилла. Потому что там много рябины.

Воспитатель: А у чьей рябины уже пожелтели листья от осеннего солнышка?

Дети: у Насти, у Максима, у меня…

Воспитатель: В чьей вазе вы видите подружек кисти рябины?

Дети: В Дашиной.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы помогли птичкам запастись едой на зиму. У вас получились очень выразительные рисунки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальтеФотоотчёт творческой деятельности детей старшей группы по рисованию на асфальте Наступило самое, удивительное время года – лето! Мы так ждали, его, с ребятами! Ведь теперь, можно порисовать цветными мелками, на асфальте.

Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования «Кисть рябинки, гроздь калинки» Конспект. Изобразительная деятельность в средней группе. Тема «Кисть рябинки, гроздь калинки» Для детей 4-5 лет Цель: Учить рисовать кисть.

Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины»Конспект занятия по пластилинографии «Кисть рябины» Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. Учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» во второй младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная техника.

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию «Хохломская роспись вазы» для детей старшей группы Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Задачи: расширять и углублять знания детей о народном промысле.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в технике «сухая кисть» в младшей группе «Пушистые цыплята» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: рисование «Пушистые цыплята» (нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Конспект занятия по рисованию с использованием технологии ТРИЗ «Кисть рябины» с детьми средней группы Цель: выполнить рисунок в нетрадицинной технике рисования. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей рисовать, кисть рябины ватными.

Технологическое мышление. Мастер-класс по рисованию «Березка в поле» для детей старшей группы Цель: Учить детей рисовать картины гуашью без предварительного прорисовывания карандашом по фотографии. Задачи: Знакомить детей с особенностями.

Конспект познавательной НОД по развитию речи и рисованию «Весенний переполох» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»
Опубликовано: 31 августа 2019 в 11:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по модульному рисованию для детей старшей группы «Кисть рябинки»» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД