Ирина Терехова
План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии «Осень, милая подруга, за моим окошком» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по рисованию на тему: «ОСЕНЬ милая подруга за моим окошком» (Средняя группа)
Возрастные группы:
Средняя я группа (дети 4х лет)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Публикация «План-конспект занятия по рисованию в технике монотопии „Осень, милая подруга, за моим окошком“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.
6. Продолжать учить вести беседу по картине, активизировать словарь детей.
7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Цели и задачи:
Образовательные:
- расширять знания дошкольников об осенней природе;
- предоставить детям возможность к самовыражению через использование и соединение различных техник рисования;
- познакомить с новой техникой рисования двойных изображений – монотипией
- вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии
Развивающие:
Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа:
Рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине; тонирование листов бумаги, изображение стволов деревьев. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.
Рисование цветными карандашами осенних листьев.
Разучивание стихотворений об осени, чтение рассказов об осени; загадывание загадок; разучивание песен.
Материал:
Репродукции картин, на которых изображена ранняя, золотая, поздняя осень;
деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой.
Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в смешивании краски, в прорисовывании отдельных деталей.
Методические приемы:
Рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми,
вопросы к детям – ответы детей; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми, с каждым из них; объяснения, указания, советы;
рассматривание иллюстраций, картины, анализ детских работ.
Ход занятия:
Вводная часть:
(дети стоят около доски с картинами картин с осенней тематикой в мини - галлерее)
- Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное время года, любимое многими поэтами и художниками, и композиторами. Посмотрите на эти картины и послушайте стихотворение, которое написал И. Бунин.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца
Воспитатель
–Какое время года описано в стихотворении?
Ответы детей: Осень.
- А какое сейчас время года?
Ответы детей: Сейчас тоже осень.
- Да, за окном у нас осень.
Воспитатель:
Время года осень состоит из трех месяцев : сентябрь, октябрь, ноябрь. В сентябре осень только начинается. Появляются первые желтые листочки на березах, клены расцветают желтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят – золотая. А в ноябре листвы на деревьях почти нет, идут частые, холодные дожди, наступают морозы и выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.
- У осени свои краски.
- Какие краски золотой осени вы знаете?
Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, зеленые, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.
Пластический этюд «Осенняя ветка».
- Представим, что ваша рука – ветка, а кисть с пальцами – листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветерок – закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер – закачались ветки (помахивание руками). Ветер все сильнее, сильнее… Нарисуем руками листопад. (Поочередно опускают и поднимают руки, приседая, наклоняют и выпрямляют туловище). Но вот стих ветерок и деревце замерло. Ребята, что можно сделать, чтобы осенние листья остались с нами подольше?
Ответы детей: Засушить гербарий, сделать панно из листьев, нарисовать…
- Верно, дети. Человеку всегда хочется, чтобы то, что его окружает, не только было сохранено, но стало красивее и необычнее. Вы хотели бы оставить себе на память рисунок об осени?
- Дети, картины, на которых нарисована природа называются пейзажи.
- Пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…
Объяснение приемов выполнения работы. - Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья, стоя на берегу озера, или реки, отражаются в воде. .
Ф/М Пальчиковая моторика
Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.
Ветер северный подул:
«С-с-с-с», все листья
С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)
Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)
Одеялом их накрыл (Ладони крепко прижать к столу.)
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе работы педагог помогает тем, кто испытывает затруднения.
Итог занятия.
Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.