Людмила Парамонова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «У Лукоморья дуб зеленый» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном).
Парамонова Л. В.
Конспект занятия по рисованию «У Лукоморья дуб зеленый» (рисование клеевой кистью, поролоном). (средняя группа)
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „У Лукоморья дуб зеленый“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «У Лукоморья дуб зеленый», отрывок из поэмы
- Темочки
*учить детей рисовать сюжет к сказке по образцу воспитателя в нетрадиционной технике : выполнять ствол дуба в технике набивание поролоном по трафарету, кота, используя шаблон и клеевую кисть;
*учить регулировать силу нажима простого карандаша при обведении шаблона кота, рисовать концом ворса и всей поверхностью;
*развивать память;
*воспитывать желание использовать в работе разные техники рисования.
Предшествующая работа: чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила», комплексное тематическое занятие. Рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин «Сказки А. С. Пушкина», заучивание физкультминутки «Звёздочка в небе»
Ход:
- Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением.
- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл.
КОТ: Здравствуйте, ребята. Я не простой кот, а кот учёный, сказочный. Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю отрывок, а вы внимательно слушайте и скажите из какого я произведения. Договорились?
Воспитатель читает отрывок из поэмы «У Лукоморья дуб зеленый…» под тихую спокойную музыку.
В. : Знакомо вам это произведение? Как оно называется? Правильно! А помните, мы с вами его читали, даже на занятии в такой стране побывали?
КОТ: Я очень соскучился по Лукоморью, я так давно там не был…
Особенно по моему любимому, зеленому дубу!
В. : Не грусти котик. Дети, давайте ему поможем и сами нарисуем этот сказочный дуб?
КОТ: Вот спасибо!
В. : Тогда смотрите, как это буду делать я.
Возьму чистый лист и сверху наложу на него трафарет ствола дуба. Затем, возьму поролон, наберу на него коричневой краски и начну примакивать сверху вниз, плотно заполняя краской всю поверхность ствола. Когда ствол будет готов, можно приступать к кроне дерева. Для этого возьму поролон, наберу на него зелёной краски и начну примакивать но не очень плотно. Вот и получился настоящий зеленый дуб. Осталось сделать самого кота. На столе лежат разные шаблоны кота: кот лежит, сидит, тянется. Нужно выбрать какой-нибудь один, какой больше понравится, и обвести его простым карандашом. Дальше берем чистую клеевую кисть, набираю оранжевую краску и, держа кисть вертикально, самым концом ворса начинаю примакивать с головы, постепенно передвигаясь к хвосту. За контур стараюсь не выходить. Затем дорисую коту глаза, нос, рот. Вот такой у меня получился дуб зелёный и кот учёный.
Физкультминутка:
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко
расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в
стороны, раскачивании туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и
вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает (дети садятся на стулья, за столы)
В. : А теперь каждый из вас нарисует свой дуб. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
(Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом).
Провожу индивидуальную работу:
- помощь при создании узора;
- в подборе элементов, цветовой гаммы;
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу;
- индивидуально с Юлей, Сашей, Вовой работаю по формированию технических навыков : умением держать кисть вертикально, рисовать концом ворса и всей поверхностью.
За пять минут предупреждаю об окончании работы. По мере выполнения работ детьми, выполняю размывку рисунка водой.
Провожу анализ детских работ:
- Посмотрите, какое дерево получился у Саши: дуб такой раскидистый и кот совсем как настоящий – пушистый- пушистый. Как вы думаете, хорошо коту в таком Лукоморье жить?
Беру еще одну или две работы и также провожу подробный анализ.
Сегодня на занятии мы рисовали зелёный дуб у Лукоморья, а для этого использовали разные техники рисования : и поролоном, и клеевой кистью. И работы получились замечательные.
КОТ: Да, работы просто превосходные! Спасибо, ребята. За доброту вашу получите от меня сладости. До свидания.