Татьяна Павлова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить ритмично наносить штрихи, располагать их по всему листу, видеть в рисунке образ явления, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
Развивать желание рисовать карандашами; закреплять умение правильно их держать.
Активизировать в речи слова: туча, капельки, дождь, проливной, сильный, тихий.
Оборудование: 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, карандаши синего цвета, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Идет дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание стихотворений про дождик, песен, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик", рассматривание иллюстраций, беседа о дождике.
Ход занятия.
Игра на внимание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент: (показать детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она веселая, красивая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Ребята, а что случилось с нашей тучкой? (Показать детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Скажите, пожалуйста, а кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, растениям, животным, птицам, людям. Без дождя будет плохо всем. Поможем найти капельки тучке? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
- Правильно, у нас бывает сильный проливной, мелкий, тихий, бывает холодный дождь и теплый.
Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "
Сожмите руку в кулак и покажите указательный палец. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показать несколько приемов рисования дождя). Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напомнить детям, что надо правильно держать карандаш)
- Какой замечательный дождик у вас получился. Посмотрите!
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз,
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут.
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли.