Нужа Ольга
Конспект занятия по рисованию «Хохломские узоры»
▼ Скачать
Хохломские узоры
Цель: обогатить знания детей о народных промыслах России.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с хохломской росписью, её элементами и цветовыми особенностями.
Развивающие: развивать интерес к искусству, эстетический вкус; развивать мелкую моторику рук; развивать умение правильно держать кисть, ритмично наносить мазки, сохраняя узор рисунка.
Воспитательные: воспитывать интерес к культурным традициям народа в декоративно - прикладном искусстве; воспитывать уважительное отношение и чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Хохломские узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Материалы: кисти, гуашь, баночка с водой, бумажные салфетки, палитра, бумага оранжевого цвета по количеству детей.
Ход работы:
Воспитатель: Дороги ребята, расскажу вам историю о том, как в одном селе Хохлома, на берегу тихой речки, поселился человек. Кто он был и откуда прибыл - никто не знал. Вырезал этот мастер деревянные чашки, да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, они сделаны из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился "Почему у меня во дворце нет такого мастера? Привести его ко мне! Немедленно!" Послал царь своих солдат этого мастера схватить, но сколько они его не искали, не смогли найти. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали, будто золотые, чашки да ложки. Мастера и мастерицы украшали её необычной красоты узорами. Затем эту посуду стали отправлять в другие города. Посуда эта нравилась своей яркостью, необычайными узорами. Выполнена она была в такой цветовой гамме: красный, черный, золотой цвет. Иногда темно - зелёный и жёлтый. Основной элемент этого узора - "травка". Элементы: листья, цветы и ягодки. На хохломской посуде вьётся, кружится травка- былинка, красная или чёрная, а из неё выглядывает ягодка: малинка, смородинка, рябинка. Или цветы: маки, колокольчики, ромашки. Золотая Хохлома!
В: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Н. Радченко:
Деревянная чашка, деревянная плошка
И, как будто простая, деревянная ложка.
Но узорочьем дивным они расцветают.
Как посуда нарядна - она золотая!
Вся в цветах она, в листьях
И в ягодах алых,
На ветвях золотых
Стаи птиц небывалых.
До чего хороша, восхищения не скрою!
Называют её золотой хохломою.
В: Ребята, предлагаю вам попробовать нарисовать Хохломские узоры.
Дети выполняют работу под лёгкую народную музыку.
Рефлексия:
В: какие замечательные работы у вас получились! Предлагаю организовать выставку. Скажите, пожалуйста, что было самым сложным в работе, а что понравилось больше всего?