Украинец Валентина
Конспект открытого занятия по рисованию методом ниткографии «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Морозные узоры» (ниткография)
Цель:
Формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография".
Задачи:
-Развивать любознательность, мышление и речь детей.
-Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию методом ниткографии „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нитки. ИЗО, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата, любовь к изобразительному искусству.
Материалы:
Лист формата А4, жидко разведенная гуашь, набор нитей, кисточки, емкости с водой на каждый стол, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми зимних пейзажей известных художников (презентация, следов на льду после катания на коньках; беседа по произведениям И. Сурикова, А. С. Пушкина.
Ход занятия:
(Звучит негромкая музыка)
- Ребята, сегодня к нам пришли гости,
давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)
- Отгадайте загадку?
- Какой это мастер на стёкла нанёс и листья,
и травы, и заросли роз?
(Мороз)
-Правильно, мороз. Посмотрите на картину, дети катаются на санках, щечки у них красные – это мороз щиплет щечки, щиплет нос и они становятся красными, но дети не обижаются, они радуются снегу, морозу и зимним забавам.
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз. Просмотр презентации «Зимние узоры». Дети, а какие краски использовал мороз? (белая, синяя, голубая, серебристая). Мы с вами тоже будем использовать в работе такие краски.
- Давайте немножко отдохнем и вспомним нашу зарядку про мороз
Я мороза не боюсь, (шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руки, тронет нос (встали, показали руки, нос)
Значит, надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки, бег на месте и игра в снежки)
- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей, подходим к столу)
- Ой, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).
- Молодцы, можно рисовать с помощью ниточек (присаживаются на места). Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим (подбрасывают)
Два – поймаем (ловят)
Три – уроним (роняют)
И…сломаем. (топают)
-Теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
Он называется “ниткография”.
Для начала нам надо лист сложить пополам, как книжечку. (Складываем вместе лист пополам, у кого не получается помогаю)
Берем ниточку, опускаем ее в краску синего цвета, помогаем кисточкой, аккуратно достаем, размещаем на листе с правой стороны, накрываем второй половинкой листа, прижимаем левой рукой, мы чувствуем где у нас ниточка, проглаживаем несколько раз и правой рукой вытаскиваем за кончик ниточку а левой придерживаем. Давайте еще раз повторим в том месте, где ниточки не было. (повторяем 3-4 раза)
Берем другую краску, можно той же ниткой, можно взять чистую. Окрашиваем ее в белый цвет и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе, можно уложить так чтоб попала на синий цвет. Повторяем несколько раз. Тоже самое проделываем с серебристой краской.
Обращаю внимание детей на то, что, выдернув концы нити один раз, у нас получается узор сразу с двух сторон, так как лист бумаги сложен пополам.
И вот какие причудливые узоры у нас получились.
- Вам понравилось рисовать нитками? (ответы детей).
Дома вы можете такие узоры рисовать вместе с родителями.
Вы сегодня настоящие художники, у вас получились очень красивые узоры. Мороз за это вам передал угощение.