Валерия Князева
Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы «Спрячь зайку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
-Продолжать знакомить детей с гуашью;
-Учить рисовать гуашью с использованием губки;
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
-Активизация словаря детей за счет слов: травка, зайка, ушки длинные, маленький, прыгает;
-Продолжаем знакомить детей с зеленым цветом;
-Воспитывать сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помогать им.
Материал:
-Разведенная гуашь зеленого цвета,
-плотная бумага с контуром зайки,
-губки,
-вода,
-тряпочки,
Публикация «Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы „Спрячь зайку“» размещена в разделах
-клеенка,
-игрушка лиса.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, пойдемте, погуляем.
Дети вместе с воспитателем шагают по группе.
Зашагали наши ножки
топ, топ, топ.
Прямо по дорожке
Топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее
Топ, топ, топ
Вот как мы умеем
Топ, топ, топ
Педагог: Ой, смотрите, кто это сидит под кустом? Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем смотрят на стул «кустик» и находят, прикрепленный на стуле рисунок с изображением зайки.
П: Кто это? (показывает на зайку)
Д: Зайка.
П: Зайка маленький. Какой зайка?
Д: Маленький.
Предлагаю с помощью движений рук показать маленького зайку (соединить ладошки)
П: А ушки, какие?
Д: Длинные.
Предлагаю с помощью рук показать какие у зайки ушки (поочередно поднимая то правую руку вверх, то левую).
П: Зайка любит прыгать по полянке: прыг-скок, прыг-скок!
П: Как зайка, прыгает?
Д: Прыг-скок, прыг-скок!
Дети повторяют за воспитателем и одновременно прыгают на двух ногах.
П: Ребята, посмотрите на зайку. Он кого-то испугался. Весь дрожит.
Что случилось, зайка?
- За мной гонится лиса, хочет меня поймать.
П: Не бойся зайка. Мы тебе поможем. Спрячем тебя в зеленой травке.
Эмоциональный показ: спрячем зайке ушки, лапки хвостик и. т. д., чтобы лиса не нашла нашего зайчика. Вот так, и не видно его. Сиди, зайка.
П: Зайка говорит, что у него есть еще братишки и сестренки и просит, чтобы мы их тоже спрятали от лисы.
-Поможем, ребята?
Д: Да!
Показываю малышам, как набирать на губку зеленую краску и наносить её широкими мазками на бумагу поверх изображения.
Раздаю детям листы бумаги с изображением зайки, краски, губки и предлагает спрятать зайчиков.
П: Спрятались зайки в травке! Трава густая, зеленая. Не видно зайчиков. Лиса походила, походила, да и ушла.
Хвалю ребят, что у них получилась такая густая трава.
Когда все дети справились с работой, радуюсь, что спрятали всех зайчиков.
Радуются зайчики, что не нашла их лиса, благодарят ребят.
П: Как зайки весело прыгают?
Дети показывают, как прыгают зайки.
-Спасибо, ребята! Вы такие добрые, заботливые. Помогли спрятаться от лисы.
Зайки предлагают ребятам поиграть. Проводиться игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот сяк!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот сяк!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Скок, скок, скок!