Елена Косякина
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
▼ Скачать
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Подготовила Косякина Елена Алексеевна
Цель: познакомить детей с понятием «капельки», учить детей отражать в рисунках природные явления.
Программное содержание: Учить правильно держать кисть, промывать ее водой после рисования, вытирать салфеткой и класть на подставку. Формировать умение детей изображать дождик, передавая его характер (сильный дождь, слабый дождь, используя прием «примакивание». Закреплять знание синего цвета, закреплять понятия «один», «много». Развивать творческие способности детей, развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста „Дождик, дождик, кап-кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: зонтик, дождик, туча, гриб, капельки, лужи, солнышко.
Предварительная работа: чтение сказка В. Сутеева «Под грибом», наблюдение за тучами (дождем) на прогулке, беседы о дожде, разучивание п/и «Солнышко и дождик», рисование дождя карандашами.
Материалы к занятию: листы бумаги с изображением тучи и маленького гриба, большие грибы (бумажные, синяя гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, клей.
Ход занятия
Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за дождем (как падают капли на стекло, какой звук они издают при попадании в окно).
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В. Семернин)
Ребята садятся на стульчики полукругом, воспитатель перед ними.
- Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
- Правильно, ребята, это Белочка. Ребята, белочка делает запасы на зиму. Орешки она уже насобирала, и теперь хочет собрать грибочки.
- А где растут грибочки? (в лесу)
- Да, ребята, грибы растут в лесу, они появляется после дождика.
- А откуда идет дождь? (из тучки).
- Тучка одна, а капелек у тучки… много.
Положить перед каждым ребенком лист с нарисованной тучкой и маленьким грибочком.
- Помните сказку про муравья? Вот таким крохотным грибочек был сначала. А потом каким он стал? (большим)
- Как вы думаете, почему грибочек так быстро вырос? (потому что дождь прошел)
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап,
Мокрые дорожки,
Все равно пойду гулять,
Надевай сапожки. (Постукивает указательным пальчиком по ладошке, чередуя руки).
- Давайте нарисуем дождик, чтобы и наш грибочек вырос поскорее.
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи –
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!
- Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
Предложить детям нарисовать дождик «как у меня». Индивидуально помочь тем детям, у кого возникают затруднения. Поощрять детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
- Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос! Такой большой стал – всем места хватило: и Муравью, и Бабочке, и Мышке, и Воробью, и Зайцу!
- Молодцы! Нарисовали дождик! А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите поиграем с белочкой.
Физкультминутка
По грибы
Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги)
И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают)
Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в
стороны.
По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой)
П/и «Солнышко и дождик»
«Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
«Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
Приклеить большой гриб на маленький грибочек. Рассмотреть работы вместе с детьми, отметить, как выросли грибочки, похвалить каждого ребенка за старания, за аккуратность и самостоятельность.
- Ребята, белочке пора возвращаться в лес и собирать грибочки. До свидания!