Кочкина Анастасия Александровна
Конспект занятия в форме игры по рисованию для детей раннего развития «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие по рисованию
«Дождик»
Цель: Познакомить с сезонными изменениями (осенью идёт дождик, на небе много туч, прохладно).
Учить рисовать дождик ватной палочкой.
Формировать предпосылки для развития наглядно-образного мышления.
Побуждать к звукоподражанию.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в форме игры по рисованию для детей раннего развития „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
- учить рисовать из тучек дождик;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- формировать интерес к природе;
-способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материалы и оборудование: клеенки; заготовки с изображением тучки, гуашь синего цвета; запись шума дождя; ватные палочки; салфетки; игрушка утенок; карточки с изображением осени, дождя; мольберт, магниты.
Ход работы
Дети сидят на стульях, перед ними мольберт, на нем карточки с изображением осени: дождь, осенний пейзаж. За дверью сидит игрушка утенок, слегка смоченный водой.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки природы. Дождь».
Воспитатель: Что это за шум? не пойму, что это шумит?
Дети: это дождик.
В дверь кто-то постучал (воспитатель незаметно стучит по стулу).
Воспитатель: Кто это к нам пришел, давайте посмотрим!
Открывает дверь, берет игрушку в руки.
Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: утенок
Воспитатель: (обращается к утенку). Утенок, что случилось, почему ты такой мокрый?
Воспитатель обыгрывает занятие с игрушкой (разговаривает от имени игрушки) :
Утенок: Я сегодня рисовал тучки, как вдруг пошел дождь, и я весь промок. Что теперь делать, не знаю, я ведь так и не дорисовал рисунок.
Воспитатель: Утенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. (Обращается к детям, дети, а давайте поможем утенку нарисовать тучку с дождиком.
Дети: да, поможем.
Утенок: Я принес карточки, давайте все вместе их рассмотрим. На них мы видим серое небо с тучками, дождик идёт. Наступила осень.
Дети вместе с утёнком рассматривают карточки с изображением дождя и проговаривают простые слова, отвечая на вопросы утенка: что изображено на картинке-дождь; а откуда идет дождь- из тучки.
Воспитатель: Читает стихотворение.
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике.
Воспитатель: сейчас давайте пройдем за стол. (Сопровождает детей, помогает сесть за стол.).
Воспитатель проводит пальчиковую игру «Дождик»
Дождик, дождик кап, да кап (Пальцем правой руки дотрагивается до ладошки левой руки, имитируя капельки)
Ты не капай больше так! (Пальцем левой руки дотрагивается до ладошки правой руки, имитируя капельки)
Хватит землю поливать, (грозит указательным пальцем, знак отрицания)
Нам пора идти гулять! (Двумя пальцами каждой руки имитировать шаги).
Утё нок: Посмотрите какой рисунок я нарисовал. Что на нем нарисовано?
Дети: туча
Утё нок: А из тучи идёт дождик
Дети: кап-кап
Дети: да, хотим!
Утенок: а теперь давайте нарисуем тучку и дождик.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках, это ватная палочка!
-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать ватной палочкой и краской.
Воспитатель раздает ватные палочки. Объясняет и показывает как правильно держать ватную палочку.
-Ватную палочку держим тремя пальцами, чтобы кончик смотрел вверх.
(Воспитатель подходит к детям, помогает правильно держать ватную палочку, показывает палетку с краской).
-Посмотрите какого цвета краска?
Дети: синяя
Воспитатель: молодцы! Посмотрите внимательно как мы будем рисовать дождик. (объясняет и показывает, как рисовать дождь на заранее подготовленном листе бумаги, закрепленной магнитами на мольберте).
Обмакиваем ватную палочку в краску, и легкими касаниями ставим точки на бумаге, получилась капелька дождя. А чтобы у нас получился дождик, нам нужно рисовать капельки из тучки, опускаясь вниз листа.
А сейчас попробуйте сами нарисовать дождик. (Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали ватную палочку неглубоко в краску, правильно держали ватную палочку).
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик.
Утё нок: давайте сравним у кого лучше получилось нарисовать капельки. Дети покажите ваши рисунки! (показывают свои рисунки).
Утенок вместе с воспитателем и детьми рассматривают каждый рисунок.
Утё нок: а у кого получился самый аккуратный рисунок? (Дети показывают пальцем). А у кого получилось нарисовать ливень? (показывают пальцем). Какой веселый дождик у нас получился!
Утё нок рассказывает стихотворение:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Утенок прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Дети кто сегодня приходил к нам в гости
Дети: утенок
Воспитатель: а что изображено на карточках, которые принес с собой утёнок?
Дети: тучи, дождик.
Воспитатель: скажите, чем мы сегодня рисовали
Дети: красками, ватными палочками
Воспитатель: какого цвета краска
Дети: синяя
Воспитатель: что мы рисовали
Дети: дождик
Воспитатель: а откуда идет дождик
Дети: из тучки
Воспитатель: молодцы, сегодня мы научились рисовать дождик необычным способом- ватными палочками.
-А сейчас давайте проводим утенка и пойдем мыть руки.
Дети прощаются с утенком.
Воспитатель помогает детям выйти изо стола, предлагает детям помочь убрать клеенки со стола и задвинуть за собой стул, идут мыть руки.
Использованная литература
Найбауэр А. В., Куракина О. В. Развивающие игровые сеансы в ясельных группах детского сада. Конспекты занятий с детьми 1-3 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021.-336 с., стр. 37.