МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»

Марина Колесникова
Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

• расширять и углублять знание детей о хохломской росписи;

• продолжать закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть;

• продолжать формировать умение выделять элементы узора (травинки, усики, завитки, капельки, осочки) и цветовую гамму хохломской росписи.

Развивающие задачи:

• продолжать развивать связную речь детей, их артистические способности;

• продолжать развивать память, внимание;

Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет „Расписная мебель для куклы“» размещена в разделах

• продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Воспитательные задачи:

• продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к традициям народной культуры через приобщение детей к народному творчеству;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к своим сверстникам;

• воспитывать инициативность и самостоятельность детей при расписывании игрушечной мебели.

Предварительная работа: беседы о «Хохломской росписи»; рассматривание иллюстраций, посуды «Хохлома»; рисование элементов хохломской росписи, расписывание посуды хохломской росписью; дидактические игры «Собери узор», «Угадай роспись» и т. п. ; заучивание стихотворений, частушек о хохломской росписи; изготовление и грунтовка игрушечной мебели.

Демонстрационный материал: фонограммы русских народных песен, частушек; магнитофон; мультимедийная презентация; проектор, экран, ноутбук.

Раздаточный материал: кисти акриловые № 4, белка № 2; гуашь (зеленая, желтая, черная, красная); ватные палочки, клеенка, стакан с водой; подставка под кисти; салфетка; палитра; игрушечная загрунтованная мебель.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята проходите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие. Доброго вам здоровья! Ребята проходите, садитесь на стулья.

Воспитатель. С наступлением зимы в деревнях начиналось веселье: проводились ярмарки, игрались свадьбы, люди собирались на посиделки. А у нас пришло время веселой ярмарки!

Под русскую народную мелодию вбегает скоморох-зазывала.

Скоморох. Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!

Воспитатель. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!

Скоморох. Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!

Воспитатель. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается - наша ярмарка открывается!

Дети – продавцы берут в руки лотки, встают с ними в центре зала.

1-й продавец. Мы ребята озорные, мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаем!

2-й продавец. А ну, честной народ, подходи смелей, покупай товар, не робей!

3-й продавец. Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное а не товар!

4-й продавец. Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай!

Все вместе. Тары-бары-растабары, расторгуем все товары! Все товары хороши - что угодно для души!

Ариадна. Девочки-подруженьки, посмотрите, что мне папа с мамой на ярмарке купили! Вот бусики блестящие, а вот бараночки хрустящие, вот платочек аленький, и куколка Варенька. Последнюю фразу Ариадна говорит грустно.

Воспитатель. Ариадна, ты не рада своей новой кукле?

Ариадна. Рада, но как мне с ней играть? Покормить я ее не могу, спать уложить не могу, нет для нее игрушечной мебели.

Воспитатель. Ребята, а на ярмарках есть мастерские декоративно прикладных промыслов, декоративных росписей, где каждый желающий может изготовить, что-либо себе на память. Какие росписи вы знаете?

Дети. Гжельскую, хохломскую, городецкую, жестовскую.

Воспитатель. На нашей ярмарке тоже есть мастерская декоративной росписи.

Эй, хохломские мастера,

Выходите к нам сюда

Спеть о промысле пора!

Выходят мастера, и поют частушки.

1-й ребенок:

Все листочки – как листочки,

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

2-й ребенок:

Хохлома, да хохлома,

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу.

3-й ребенок:

Я все небо разрисую,

Разрисую хохломой:

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

Воспитатель. Ребята скажите, что раньше мастера украшали хохломской росписью?

Дети. Посуду.

Воспитатель. Правильно, но в наше время хохломской росписью расписывают не только посуду, посмотрите на экран.

Включается презентация.

Воспитатель. Посмотрите и машины, кроссовки, часы и даже компьютеры расписывают хохломской росписью. Вот и мебель расписная : столы, кровати, стулья.

Воспитатель. Я предлагаю вам стать мастерами хохломской росписи и вместе с нашими мастерами расписать для Ариадны кукольную мебель.

Воспитатель. Перед тем как потрудится, нужно всем повеселиться. Становись скорей народ в наш веселый хоровод. Торопитесь, торопитесь в круг скорее соберитесь.

Физминутка Хоровод «Где был, Иванушка?».

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Курочку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет.

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Уточку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

- Коровушку!

- Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет, коровушка деткам молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет.

Воспитатель. Ребята вспомните, какие цвета мастера используют в хохломской росписи?

Дети. Красный, зеленый, черный, золотой.

Воспитатель. Назовите элементы хохломской росписи.

Дети. Осочки, травинки, усики, завитки, кустики, капельки.

Воспитатель. Теперь подойдите к столу и выберите ту мебель, которую вы будете расписывать.

Воспитатель. Подумайте, какой узор вы будете рисовать. Учтите, работаем аккуратно, но быстро, нужно успеть до закрытия ярмарки. Проходите за столы в мастерскую и приступайте к работе.

Самостоятельная работа.

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Во время выполнения самостоятельной работы: слежу за правильным, аккуратным и последовательным выполнением рисования; указываю на композиционное и цветовое решение (о количестве травинок, ягодок); напоминаю о последовательности выполнения техники рисования тычком ватной палочкой; предлагаю, справившимся детям, оказывать помощь не справляющимся детям.

Дети выставляют на середину стола готовые работы.

Воспитатель. Выберите самую лучшую мебель на ваших столах.

Анализ выполненных работ в группах.

Воспитатель. Ребята посмотрите, кому лучше удалось изобразить хохломской узор? Какие элементы вы использовали? Чья работа вам больше понравилась?

Ответы детей.

Итог НОД

Воспитатель. Давайте этот стол, табуретки и кровать подарим Ариадне, а остальную мебель заберем к себе в группу для игр.

Воспитатель выбранную мебель собирает на поднос. Передает девочке.

Ариадна. Спасибо вам ребята, очень красивая мебель получилась.

Воспитатель. Вот и солнце закатилось - наша ярмарка закрылась! Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются, уходят.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек»Конспект занятия по конструированию «Мебель для матрешек» Программные задачи: Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем,знать их назначение,видеть их особенности;выделять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш дом. Мебель» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «дом», как жилищем, назначением помещений в доме, квартире; Закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная»Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми старшей логопедической группы «Поёт не уставая синичка расписная» Уважаемые коллеги и друзья,желаю вам всем доброго вечера. Хочу предложить вашему вниманию продолжение работы по продуктивной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 06:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Колесникова (УИ 41689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД