Марина Колесникова
Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет «Расписная мебель для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• расширять и углублять знание детей о хохломской росписи;
• продолжать закреплять умение рисовать всей кистью и кончиком кисти, регулируя ее положение и силу нажима на кисть;
• продолжать формировать умение выделять элементы узора (травинки, усики, завитки, капельки, осочки) и цветовую гамму хохломской росписи.
Развивающие задачи:
• продолжать развивать связную речь детей, их артистические способности;
• продолжать развивать память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей от 6 до 8 лет „Расписная мебель для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• продолжать развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.
Воспитательные задачи:
• продолжать воспитывать у детей любовь и уважение к традициям народной культуры через приобщение детей к народному творчеству;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к своим сверстникам;
• воспитывать инициативность и самостоятельность детей при расписывании игрушечной мебели.
Предварительная работа: беседы о «Хохломской росписи»; рассматривание иллюстраций, посуды «Хохлома»; рисование элементов хохломской росписи, расписывание посуды хохломской росписью; дидактические игры «Собери узор», «Угадай роспись» и т. п. ; заучивание стихотворений, частушек о хохломской росписи; изготовление и грунтовка игрушечной мебели.
Демонстрационный материал: фонограммы русских народных песен, частушек; магнитофон; мультимедийная презентация; проектор, экран, ноутбук.
Раздаточный материал: кисти акриловые № 4, белка № 2; гуашь (зеленая, желтая, черная, красная); ватные палочки, клеенка, стакан с водой; подставка под кисти; салфетка; палитра; игрушечная загрунтованная мебель.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята проходите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Здравствуйте гости дорогие. Доброго вам здоровья! Ребята проходите, садитесь на стулья.
Воспитатель. С наступлением зимы в деревнях начиналось веселье: проводились ярмарки, игрались свадьбы, люди собирались на посиделки. А у нас пришло время веселой ярмарки!
Под русскую народную мелодию вбегает скоморох-зазывала.
Скоморох. Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, тебя ярмарка зовет!
Воспитатель. На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья!
Скоморох. Что душа твоя желает - все на ярмарке найдешь! Всяк подарки выбирает, без покупки не уйдешь!
Воспитатель. Эй, не стойте у дверей, заходите к нам скорей! Народ собирается - наша ярмарка открывается!
Дети – продавцы берут в руки лотки, встают с ними в центре зала.
1-й продавец. Мы ребята озорные, мы ребята удалые! Всех на ярмарку зовем! Мы игрушки продаем!
2-й продавец. А ну, честной народ, подходи смелей, покупай товар, не робей!
3-й продавец. Не ходите никуда, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное а не товар!
4-й продавец. Гляди не моргай, рот не разевай! Ворон не считай, товар покупай!
Все вместе. Тары-бары-растабары, расторгуем все товары! Все товары хороши - что угодно для души!
Ариадна. Девочки-подруженьки, посмотрите, что мне папа с мамой на ярмарке купили! Вот бусики блестящие, а вот бараночки хрустящие, вот платочек аленький, и куколка Варенька. Последнюю фразу Ариадна говорит грустно.
Воспитатель. Ариадна, ты не рада своей новой кукле?
Ариадна. Рада, но как мне с ней играть? Покормить я ее не могу, спать уложить не могу, нет для нее игрушечной мебели.
Воспитатель. Ребята, а на ярмарках есть мастерские декоративно прикладных промыслов, декоративных росписей, где каждый желающий может изготовить, что-либо себе на память. Какие росписи вы знаете?
Дети. Гжельскую, хохломскую, городецкую, жестовскую.
Воспитатель. На нашей ярмарке тоже есть мастерская декоративной росписи.
Эй, хохломские мастера,
Выходите к нам сюда
Спеть о промысле пора!
Выходят мастера, и поют частушки.
1-й ребенок:
Все листочки – как листочки,
Здесь же каждый – золотой.
Красоту такую люди
Называют хохломой.
2-й ребенок:
Хохлома, да хохлома,
Разукрашу все дома,
А потом всю улицу,
Петуха и курицу.
3-й ребенок:
Я все небо разрисую,
Разрисую хохломой:
Пусть все летчики летают
Под такою красотой.
Воспитатель. Ребята скажите, что раньше мастера украшали хохломской росписью?
Дети. Посуду.
Воспитатель. Правильно, но в наше время хохломской росписью расписывают не только посуду, посмотрите на экран.
Включается презентация.
Воспитатель. Посмотрите и машины, кроссовки, часы и даже компьютеры расписывают хохломской росписью. Вот и мебель расписная : столы, кровати, стулья.
Воспитатель. Я предлагаю вам стать мастерами хохломской росписи и вместе с нашими мастерами расписать для Ариадны кукольную мебель.
Воспитатель. Перед тем как потрудится, нужно всем повеселиться. Становись скорей народ в наш веселый хоровод. Торопитесь, торопитесь в круг скорее соберитесь.
Физминутка Хоровод «Где был, Иванушка?».
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровушку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет, уточка по лужицам взад-вперед идет, коровушка деткам молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет.
Воспитатель. Ребята вспомните, какие цвета мастера используют в хохломской росписи?
Дети. Красный, зеленый, черный, золотой.
Воспитатель. Назовите элементы хохломской росписи.
Дети. Осочки, травинки, усики, завитки, кустики, капельки.
Воспитатель. Теперь подойдите к столу и выберите ту мебель, которую вы будете расписывать.
Воспитатель. Подумайте, какой узор вы будете рисовать. Учтите, работаем аккуратно, но быстро, нужно успеть до закрытия ярмарки. Проходите за столы в мастерскую и приступайте к работе.
Самостоятельная работа.
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Во время выполнения самостоятельной работы: слежу за правильным, аккуратным и последовательным выполнением рисования; указываю на композиционное и цветовое решение (о количестве травинок, ягодок); напоминаю о последовательности выполнения техники рисования тычком ватной палочкой; предлагаю, справившимся детям, оказывать помощь не справляющимся детям.
Дети выставляют на середину стола готовые работы.
Воспитатель. Выберите самую лучшую мебель на ваших столах.
Анализ выполненных работ в группах.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кому лучше удалось изобразить хохломской узор? Какие элементы вы использовали? Чья работа вам больше понравилась?
Ответы детей.
Итог НОД
Воспитатель. Давайте этот стол, табуретки и кровать подарим Ариадне, а остальную мебель заберем к себе в группу для игр.
Воспитатель выбранную мебель собирает на поднос. Передает девочке.
Ариадна. Спасибо вам ребята, очень красивая мебель получилась.
Воспитатель. Вот и солнце закатилось - наша ярмарка закрылась! Давайте попрощаемся с гостями.
Дети прощаются, уходят.