Алиева Елена Анатольевна
Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для детей 5-6 лет по образовательной области «ХЭР» рисование «Краски осени».
Програмные задачи:
· обобщать и закреплять знания по теме «Осень», повторить название осенних месяцев;
· формировать умения создавать законченную композицию, передавать в рисунке цвета осени;
· формировать представления о нетрадиционных техниках рисования (набрызг, выдувание);
· развивать воображение, память, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающему миру, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию для детей 5–6 лет „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование красками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
· воспитывать чувство сострадания, желание помогать, быть полезным, вызывать эмоциональный отклик, интерес к выполняемой работе
Оборудование: репродукции ранней, золотой и поздней осени; альбомные листы А4 по количеству детей, кисточки, стаканчики для воды, трубочки для коктейлей, зубные щётки, гуашь, палитры, паучок, салфетки.
Ход занятия.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.
Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас на занятии сегодня гости, давайте их поприветствуем!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Ребята, посмотрите за окно. Какая пора года собирается от нас уходить?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно. Осень. А какая бывает осень?
Дети. Ранняя, золотая и поздняя.
Воспитатель. Молодцы. А какие осенние месяцы вы знаете?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. А как вы думаете, соответствуют ли каждому осеннему периоду три осенних месяца. Давайте с вами попробуем их соотнести.
(Работа с репродукциями)
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.
На воспитателя падает паучок.
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Паучок. Какой-то он грустный. Наверное, хочет нам что-то сказать.
Паучок «шепчет» воспитателю на ушко.
Воспитатель. Паучок грустит, потому что не хочет прощаться со своей любимой порой года – осенью. Просит нас помочь. Как же мы с вами можем ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте мы с вами нарисуем красивые осенние деревья и поставим их в уголок возле нашего паучка. И у него всегда будет его любимая пора.
А как вы думаете, какой осенний период самый любимый у паучка? Почему?
Золотая осень в какие краски наряжается? Посмотрите на картины и скажите.
Значит нам с вами нужно нарисовать золотую осень, это какой осенний месяц?
Дети. ответы
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
Воспитатель. А сейчас у нас какой осенний месяц заканчивается? Какой он, опишите.
Ответы детей.
Воспитатель. Неужели, вы ребята любите такую осень? Мокрую, слякотную, холодную.
Давайте же вернем нам прекрасное, задорное настроение золотой осени, а для этого нам с вами надо пофантазировать. Вспомните, а какие краски любит осень?
А теперь вставайте, мы с вами засиделись, немножко разомнёмся.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы,
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны соответственно)
Он их вертит, он их крутит
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Воспитатель. Молодцы, а теперь подойдите все и станьте вокруг меня так, чтобы всем было видно. Я расскажу вам, как необычно мы будем рисовать с вами золотую осень.
Показ выполнения работы воспитателем. В форме диалога.
1. Сначала мы нарисуем стволы нашим деревьям. Каким цветом их надо рисовать? Рисуем кисточкой до того места, от которого будет начинаться крона – мелкие веточки.
(Повторение правила держания кисти)
2. Далее ставим коричневую кляксу в то место, на котором мы закончили ствол. Берём трубочку и дуем из трубочки на краску, но не сверху, а как - будто толкая ее вперед. Чтобы получить мелкие веточки, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Делаем столько веточек, сколько вам надо.
3. Затем берём зубную щётку. Будем рисовать крону – наши разноцветные листочки.
У кого нет оранжевой краски, кто скажет, как её можно получить? (смешивание в палитре)
4. Готовим к работе зубную щетку. Смачиваем щетку водой. Стряхиваем лишнюю воду, постучав щеткой по краю стаканчика, иначе могут получиться большие кляксы.
5. Набираем щёткой нужную краску и пальчиком брызгаем на то место, на которое вам нужно. Щётку держим щетиной вниз, чтобы брызги летели на ваш лист.
6. Внизу под деревьями набрызгаем листопад.
Но прежде чем вы начнёте рисовать, надо размять ваши лёгкие и пальчики.
Дыхательная гимнастика «Ветерок» - дуем на «шуршунчики» с разной силой.
Воспитатель. Теперь садитесь на свои места, поиграем в любимую игру нашего гостя – «Паучок»
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Паучок ходил по ветке, (поочерёдно пальцы одной,
А за ним ходили детки, (затем второй руки бегут по предплечью)
Дождик с неба вдруг полил (стряхивающие движения кистями)
Паучков на землю смыл. (ладонями проводим от плеча к кисти
обоих рук, хлопок по коленям)
Солнце стало пригревать, (запястья соединить, пальцы растопырить,
круговые вращения)
Паучок ползёт опять, (аналогично действиям в начале)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке («паучки» ползают по голове).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
· Повторение последовательности выполнения работы
· Самостоятельная деятельность детей. Фон – музыка Чайковский «Времена года. Осень».
· Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Рефлексия
· Спросить у нескольких детей, сумели ли они нарисовать осень?
· Понравилось ли вам занятие? Какой момент понравился?
· Что мы рисовали?
· Как вы думаете, теперь наш паучок доволен?
· Давайте дадим нашим картинам высохнуть, а потом поставим их в уголок к нашему паучку, чтобы он больше не грустил.