Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать у детей наблюдательность и воображение; учить сопоставлять приметы ранней и поздней осени; развивать художественные способности детей, воображение; формировать интерес к изменениям в природе, с приходом осени.
Материал и оборудование: репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»; 1/2 альбомного листа, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог загадывает загадку.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Все листья. (Осень.)
2. Основная часть.
Далее педагог обращает внимание детей на картину И. Левитана «Золотая осень».
Педагог: Ребята, выделите приметы ранней осени. (Ясный солнечный день. Яркое голубое небо. Белое облако на небе. Золотое нарядное убранство деревьев. Тихие, безветренные дни. )
Трансформируйте раннюю осень, изображенную на картине И. Левитана, в позднюю. (Хмурый пасмурный день. Серое, темное небо. Черные тучи, дождь. Голые грустные деревья. Ветреные ненастные дни.)
Речь с движением «Осень»
Плюх-плюх-плюх - (Дети ритмично хлопают в ладоши.)
По лужам ходим,
Хлюп-хлюп-хлюп - (Ритмично топают ногами.)
Промокли ноги.
Кап-кап-кап - (Помахивают ладонями сверху вниз.)
Мы зонты раскроем, (Разводят руки в стороны и делают «пружинку.)
От дождя себя укроем.
Педагог: Ребята, а теперь я предлагаю вам послушать сказку-подсказку Шорыгиной Т. А. «Последний листок».
Последний листок
Незаметно подкралась осень. Сначала пожелтел один листок на березке, потом другой, потом стала желтой веточка, а там уж и вся береза зашелестела золотым кружевным убором.
Воспитательница повела детей в парк полюбоваться осенней красотой.
- Смотрите, дети, как изменились деревья - были зелеными, а стали совсем другими. Листья на березах и липах пожелтели, на кленах стали то желтыми, то красными. Но самыми красивыми стали осинки. Летом их не заметишь, а осенью листья на осинках - алые, золотые, даже синеватые. Стоит осинка красуется, ребятишки ее любуются.
Вдруг налетел ветер, стал срывать с деревьев листья. Листья полетели, закружились. Начался листопад. Добрался он и до красавицы-осины, сорвал с нее последний наряд. Листик за листиком падали на землю.
Только один листок, самый алый, самый сильный крепко уцепился за ветку. Ветер налетал на него, а сорвать не мог!
- Смотрите! - заметила Аня. - Этот листочек последний на дереве, он не хочет падать на землю, хочет остаться зимовать на осине.
- Да, ты правильно заметила! - сказала воспитательница. - Упрямый листок!
Но в это время с куста орешника спрыгнула на землю белочка, пролетела мимо осинки и задела упрямый листочек. Тот оторвался от ветки, закружился в воздухе и упал на землю рядом с другими листьями - своими братьями и сестрами.
- Вот и последний листок упал, - грустно сказала Аня.
- Ничего! Он на земле полежит, корни деревьев погреет, когда морозы придут. А весной вырастут на осине молодые, свежие листья, - сказала Анна Анатольевна.
3. Рисование «Осенние листья».
Педагог: Понаблюдайте за падающими листьями: чем они похожи на птиц? (Ответы детей.) Нарисуйте упавший лист. Какого цвета надо взять карандаш?
4. Рефлексия.
Вопросы:
• В какое время года с деревьев падают листья?
• Как называется явления, когда литья кружатся, летят, укрывают землю?
• Назовите приметы ранней осени?
• А какие приметы у поздней осени?
Педагог: Ребята, завтра, во время прогулки, понаблюдайте за опавшими листьями. Соберите из них самый красивый букет.
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Образовательная область «Речевое развитие». - Воронеж: ООО «Метода, 2015. - С. 50-54.
2. Шамаева С. Е. Родная природа (часть I). - Воронеж: Издательство ТОО «Левый берег», 1996. - С. 51, 87.
3. Шорыгина Т. А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. - М. : ТЦ Сфера, 2017. - С. 55-57.
4. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: комплексные занятия на основе игровых технологий. - Волгоград: Учитель, 2016. - С. 26-30.