мира чикуленко
Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: «Подарим Ахмедику джурабы»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Конспект НОД
Рисование
Тема: «Подарим джурабки Ахмедику»
МБДОУ №41
Воспитатель: Чикуленко Мира Николаевна
Рисование
Тема: «Подарим джурабки Ахмедику»
Программное содержание:
Продолжать знакомств с народно-прикладным искусством Дагестана.
Публикация «Конспект занятия по рисованию (декоративно-прикладное искусство) на тему: „Подарим Ахмедику джурабы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Расширять знания об одном из основных видов искусства - ковроткачества, вязание изделий.
Продолжать учить выполнять декоративную композицию с учетом ритмического строя форм, цветовых сочетаний.
Воспитывать интерес к труду.
Словарная работа: джурабы, орнамент, элементы узора, джигит.
Предварительная работа: рассматривание ковров, джурабов. Чтение произведений о мастерах Дагестана.
Материал: формы джурабок, следов, краски, салфетки, баночки с водой, кисточки, образцы, иллюстрации.
Ход ОД:
Воспитатель: «Ребята, в какой республике мы живем? Как называется столица Дагестана? Чем славится наш Дагестан?» (ткут ковры, изготавливают кубачинские, унцукульские изделия, вяжут разные носочки, лепят в Балхаре кувшины, ткут табасаранские ковры).
Воспитатель: «Да, ребята, наш Дагестан славен златокузнецами, балкарскими кувшинами, ковроткачеством.
Я хочу рассказать вам одну про мальчика.
В одном далеком табасаранском ауле Хучни живет мальчик, а зовут его Ахмед. Он очень смелый, помогает маме. Он настоящий джигит. Ахмед никогда не был в детском саду и очень хотел бы посетить наш детский сад.
Давайте его пригласим.
Но сначала, ребята, давайте подумаем, что мы можем ему подарить? Вы же знаете, что у нас в Дагестане гостю обязательно дают подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить Ахмеду? (дети перечисляют)
Ребенок: «А давайте мы подарим ему джурабки, они очень красивые.»
Воспитатель: «Очень хорошая идея. Действительно, они красивые, и будут согревать Ахмеда в холодную погоду.»
Асият Алиловна, отнесите пригласительную на почту. А мы с ребятами сейчас будем расписывать джурабки. Но сначала рассмотрим узоры на них.»
(Дети рассматривают, а воспитатель показывает и объясняет)
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на орнамент. Что вы видите? Какие узоры на них» (цветочки, волнистые линии, прямые линии, штрихи и т. д.)
Воспитатель: «Как нужно расписывать джурабки, я вам покажу.
(воспитатель расписывает с комментарием).
А теперь Патя покажет у доски, как она будет и расписывать и т. д.»
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: «Ребята, подойдите к столу и выберете то изделие, которое вам больше всего нравится, которое вы хотите подарить Ахмеду, мальчику из далекого аула Хучни.»
Воспитатель: «Садитесь за свои столы, принимайтесь за работу. Старайтесь работать аккуратно, много краски не набирайте. И не забывайте, что вы готовите подарок.»
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогает слабым детям.
По окончании работы вывешиваются на доску.
Раздается стук, входит мальчик Ахмед в костюме джигита.
Ахмед : «Асамуалекум, ребята! Спасибо за приглашение. Я так давно хотел побывать у вас. Как у вас красиво, интересно, вас так много. Я бы очень хотел с вами подружиться.»
Воспитатель: «Проходи, проходи, Ахмед, мы тебя очень ждем. Наши ребята приготовили для тебя подарки, они сейчас скажут, что они для тебя сделали.
Рефлексия.
Воспитатель: «Магомедик, выбери ту работу, которая тебе больше всего и которую ты хотел бы подарить нашему гостю.»
Магомедик: «Мне нравится вот эти джурабы, они красивые, аккуратные, рисунок расположен ровно, как настоящие. Я хочу их подарить Ахмеду». (3-4 ребенка)
Ахмед благодарит детей.
Воспитатель: «Ахмедик, наши дети очень старались, у них получились красивые джурабы. А еще они у нас внимательные, хотят подружиться с тобой и приглашают тебя на игру «Уголечек-уголек».
Игра «Уголечек-уголек».