Получи документы

Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы

ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию.

Народно декоративно - прикладное искусство, для детей подготовительной к школе группы.

Составила воспитатель

Марьина Оксана Николаевна

МДОУ детский сад «Тополёк»

Тема: «Сказочная Гжель»

Публикация «Конспект НОД по рисованию, Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическое развитие, формирование целостной картины мира

Цель: Дать детям знание о народном «декоративно-прикладном искусстве - Гжели».

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла.

Учить различать и называть элементы узоров гжели.. Учить рисовать гжельские узоры.

Развивающие: Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности гжельской росписи. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные: Приобщать к истокам русской народной культуры, умение доводить начатое дело до конца

Материал и оборудование:

Для детей : Кисти разных размеров – 2 шт., гуашевые краски синяя и белая, палитра, вода, влажные салфетки, силуэтные заготовки сервиза из белой бумаги.

Для педагога: Образцы с элементами, иллюстрации гжельской росписи. Подбор слайдов с элементами узоров, разная гжельская посуда с росписью.

Предварительная работа: Знакомство с помыслом Гжели, рассматривание открыток, альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Ход НОД :

Организационный момент.

Сообщение темы.

Ребята, я вам хочу рассказать историю происхождения Гжельской росписи. Недалеко от Москвы, среди лесов и полей стоит городок Гжель.

Давным-давно жили-были там смелые и умелые, весёлые и красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в родной сторонке глину чудесную, белую-белую.

И решили лепить из неё посуду разную, да такую, какую свет не видывал. Но самое главное, стали они расписывать эту посуду синей краской разных оттенков.

(показ иллюстрации)

Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень нарядная получалась посуда. Полюбилась людям эта посуда и стали её называть «нежно-голубое чудо».

По сей день стоит недалеко от Москвы средь лесов и полей старинный городок Гжель.

Работают в нём внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

На весь мир прославили мастера свой любимый край, поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

«Гжель» - одно из наиболее известных народных художественных промыслов Подмосковья.

Гжель – это посуда, сделанная из тонкого белого фарфора, которую расписывают растительным орнаментом синего, голубого цвета.

После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи.

Посуда становиться блестящей.

Прочитать стихотворение

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки –

Быль или небыль?

Изделие рук золотых.

Синяя сказка – глазам загляденье;

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель.

Эта роспись имеет свои элементы. Все они имеют свои названия.

( показ презентации: «Элементы Гжели»)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно и ответьте на вопросы:

Из чего делали мастера изделия? (из глины)

Какие изделия лепили мастера? (посуду)

Как украшали свои изделия?

Какие цвета использовали мастера? (синей, голубой и белой)

Где расположен цветок? (в центре, в середине)

Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

Где надо закрашивать синей краской полностью? (по краю, дно, ручку)

С чего начинаем расписывать узор?

(с крупных деталей, лепестки, сердцевинки, стебель, листья)

Что расписывать потом? (край чашки, дно, ручку)

А что ещё создают гжельские мастера?

(игрушки, небольшие скульптуры)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Вы правильно ответили на все вопросы.

Давайте немного отдохнём и проведём физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, ("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки, (Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес. (Сделать большой круг.)

Воспитатель: Молодцы хорошо отдохнули

И вот сегодня вы будите настоящими мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Подойдите к столам и посмотрите на краски, которые я вам приготовила, все ли необходимые цвета у вас есть?

(нет, не хватает голубой краски)

Верно, не хватает голубой краски.

Что мы будем делать? (ответ детей)

Правильно, смешаем на палитре белую краску с синей. Напомнить:

(её должно быть больше, чем синей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте рассмотрим, какими элементами украшены изделия на посуде.

(Дети рассматривают посуду)

Воспитатель: Как же они называются?

(Кружки, точки, полосы, бордюры, капельки)

Воспитатель: Молодцы, всё вы уже знаете. Это значит, что пришла пора стать вам народными умельцами. У меня есть для вас работа. Давайте попробуем создать чайный сервиз.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое сервиз?

(Дети приводят варианты ответов.)

Воспитатель: Сервиз – это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. И на сервизах все узоры одинаковые. Поэтому каждый на своей посуде будем рисовать вот такой узор. (На доску выставляется образец - розы)

У вас на столах лежат заготовку сервиза, вам останется только нарисовать узор.

И у нас тогда получится настоящий сервиз.

Последовательный показ с объяснением:

1. Для работы нам понадобится краска синего и голубого цвета.

(смешиваем краску синюю и белую).

2. Основной элемент всегда расположен в центре изделия.

Основным элементом росписи будет роза.

(Объяснение рисования розы).

3. Розу мы рисуем двойным цветом.

4. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать лепесток. На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий.

5. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок. (Показ)

6. А какие элементы еще составляют узор? ( дополнительные элементы: линии, веточка, капельки) .

7. Каким цветом мы будем рисовать дополнения? (Голубым)

Молодцы, сейчас мы немного разомнём наши пальчики и приступим к самостоятельной работе.

Провести пальчиковую гимнастику: «Посуда»

Долго, долго целовала

И ласкала их она, (Поглаживают тыльную сторону ладоней)

Поливала, умывала,

Полоскала их она (Потирают ладони друг о друга)

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать, (Сжимают и разжимают пальцы)

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (Хлопают в ладоши)

Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули: («Фонарики»)

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!» (Полетели, зазвенели)

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь! (Вытягивают ладошки вперед - 4 раза)

Практическая работа.

Практическая часть:

Дети самостоятельно выполняют работу. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора, по ходу занятия помогать советом, обращать внимание на последовательность выполнения, а так же на то, какую кисточку лучше взять для выполнения определённых элементов.

Индивидуальная работа с детьми не справляющимся с заданием помогает советом.

После того, как роспись завершена, предложить детям «расставить» свою посуду на отдельный столик для просушки. Дети любуются и рассматривают свои работы.

Предложить оценить работы товарищей:

1. правильно ли нарисован узор,

2. правильно ли подобраны цвета,

3. какая из работ больше всего похожа на настоящую, гжельскую роспись.

Заключительная часть.

Воспитатель: Наше путешествие к Гжельским мастерам подошло к концу. Вы не только порадовали меня своим мастерством сегодня, а также помогли создать замечательный и чудесный сервиз.

Какие вы всё таки, молодцы!

Ребята, а теперь пожалуйста давайте ответим на мои вопросы :

А из чего делают гжельскую посуду?

-Какой основной узор гжели?

- Какие дополнительные узоры в гжельской росписи?

-А какой цвет любит гжель?

-А что такое сервиз?

Помочь: Это полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое число человек. Роспись на всех приборах одинакова.

Воспитатель: читает стихотворение:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых.

После просушки оформляется выставка в виде чайного сервиза.

Элементы Гжельской росписи.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство как средство приобщения детей к народной культуре» Введение Народная культура является одним из важных элементов любой нации, поскольку она несет в себе опыт прошлых поколений, который складывался.

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект викторины на тему «Декоративно-прикладное искусство» в подготовительной группе ГБОУ Гимназия № 1404 "Гамма" Составила: Слесарева М. А. Цель: 1. Закрепить представления детей о народном декоративно-прикладном искусстве:.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома» Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его.

Обобщение педагогического опыта по теме «Народное декоративно-прикладное искусство» Меня всегда интересовало декоративно-прикладное искусство. Это одно из важных средств эстетического и художественного воспитания детей младшего.

Практикум для педагогов по теме «Декоративно-прикладное искусство Кубани» Для успешной реализации регионального компонента в образовательном процессе с дошкольниками, воспитатель должен обладать определенными знаниями.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Региональное народное декоративно-прикладное искусство в воспитании детей дошкольного возраста Аппликация соломкой. Воспитание детей осуществляется многообразными путями и средствами, преследуя задачу вырастить молодое поколение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию. Народное декоративно-прикладное искусство для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем ОКСАНА МАРЬИНА (УИ 852716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД