Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия по рисованию «Богородские игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Богородские игрушки».
Цель: формирование знаний детей о Богородской игрушке.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить воспитанников с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
• Привлечь внимание детей к игрушке, способствовать пониманию ее содержания.
• Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Богородские игрушки“» размещена в разделах
- Богородская игрушка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
• Развивать интерес к народной игрушке, к прошлому.
• Развивать умение отличать Богородские игрушки.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.
• Способствовать получению детьми положительных эмоциональных впечатлений от совместной игры с народными игрушками.
Планируемые результаты: дети знакомятся с Богородскими игрушками; знакомятся с историей промысла (с тем, как народные умельцы их изготавливали, из каких пород дерева); получают удовольствие и положительные эмоции от игры с Богородскими игрушками
Словарь новых слов: игрушечное ремесло, купец.
Оборудование и материалы: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
• Богородские игрушки: дергунчики, курочки клюют пшено, Мишка, свистульки.
• Иллюстрации с росписью.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите внимательно, какие игрушки лежат перед вами?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Воспитатель: Из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “ игрушечным” ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие как наши игрушки, сделаны из дерева.
Воспитатель : Давайте немного поближе рассмотрим Богородские игрушки.
Воспитатель демонстрирует клюющих курочек.
Встрепенется петушок.
О дощечку стук да стук.
Вместе с курами тук-тук.
Никогда не устают.
Куры зернышки клюют,
А яичек не несут.
Вот какие странные
Куры деревянные!
Дети: рассматривают игрушки. !
Воспитатель: Так же народные мастера делали и всеми любимые свистульки.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Лавка народных игрушек». Чтобы продавец продал вам какую-нибудь игрушку, нужно описать ее, назвать ее отличительные черты. Ее должен угадать «продавец». Постарайтесь не только правильно описать словами игрушку, но и быть вежливыми покупателями. Покупатели могут поиграть с Богородскими игрушками.
Дети делятся на две команды: продавцы и покупатели. Покупатели описывают строение игрушки, цвета, которыми игрушка раскрашена, продавцы отгадывают и дают поиграть.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать, наши деревянные
игрушки. Дети выполняют работу.