Ирина Дубасова
Конспект занятия по рисованию «Белая береза»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе "Смешарики"
Подготовила и провела воспитатель Дубасова Ирина Васильевна
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, Создать условия для проведения занятия. Учить рисовать деревья,которые растут на площадке.
Задачи: Через загадку, картины воспитывать интерес к образному восприятию красоты природы и ее передачи в рисунке, умение целенаправленно рассматривать, видеть цвет и форму в природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение гармонично располагать рисунок в формате бумаги, внимательно слушать воспитателя и правильно выполнять его поручения.
Прививать аккуратность при рисовании. Закрепить навыки и приемы работы кистью.
Приобщать к миру классической музыки.
Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: 2 кисточки: кисть мягкая и кисть жесткой щетиной №6; белый лист формата А4 ,баночка с водой, салфетки, подставки под кисточку, запись-звуки природы, картина «Лес». Медали " Юные художники" письмо от художника Кисточкин.
Роль почтальона: воспитатель.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривания картин. Экскурсия по участку детского сада, наблюдения за природой. Дидактические игры «Узнай и назови дерево», Заучивание стихотворений, хороводных песен.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей красавица, белоствольная, стройная, чечевички.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу и всем нам хорошее настроение.
(Сюрпризный момент, стук в дверь и в группу входит почтальон и приносит письмо.)
Воспитатель: Вам интересно узнать от кого письмо?
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! В нашем детском саду скоро пройдет выставка рисунков. Приглашаю принять участие в нашей выставке. А, что нужно нарисовать вы узнаете, отгадав загадку. С уважением художник Кисточкин».
-Ребята, вы хотите участвовать выставке? (Ответы детей - Да). Но для этого нам нужно отгадать загадку. Вот теперь внимательно слушайте загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Верно, это береза. Значит, мы будем рисовать для выставки березу. А, какие деревья вы еще знаете кроме березы? ( Ответы детей: клен, вяз, сосна, ель, дуб, тополь) А, как называется место, где растут много деревьев?
Дети: Лес
Я предлагаю рассмотреть картину «Лес» и найти там березу.
(Показ слайда)
Как, вы узнали березу?
Дети описывают березу : ствол у березы белый, тонкий, на нем чечевички, ветки тонкие, длинные, растет береза снизу вверх и т. д.
Правильно ребята, береза очень красивое, стройное, белоствольное дерево. Не зря говорят, что береза символ России. Много написано стихов, загадок, о березе. А давайте вспомним и прочтем стихи о березе (дети читают стих о березе)
Ну, вот немного отдохнули, а теперь я приглашаю вас за столы, чтобы нарисовать березу для выставки.
У вас на столах есть все,чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу. «Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня».
Показ и объяснения:
Нужно приготовить наши пальчики к рисованию, а в этом нам поможет кисточка.
Держим кисточку вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо влево, вверх вниз,
Побежала наша кисть.
Дети приступают к работе под спокойную музыку.
(Слайд№2)
Воспитатель: Очень хорошо получается, а теперь промыли кисточки, просушили о салфетку и немного отдохнем.
Физ. минутка: «Березка»
(слайд №3)
Мы березу посадили, Мы водой ее полили, И березка подросла, Ветки к солнцу подняла, А потом их наклонила И детей благодарила. (движения выполняются соответственно тексту)
Дети аккуратно усаживаются на свои места.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите на свою березу, чего не хватает? (Листьев) - Какого цвета будем рисовать листья (Ответы детей) Листочки рисуем зеленым цветом, в технике «примакивания» или «тычка», как вам больше нравится.
Показ и объяснения:
Продолжаем работать под спокойную музыку.
Воспитатель наблюдает за детьми, если у кого-то не получается, подходит, помогает.
Воспитатель: - Кто нарисовал, подходите ко мне. Выставляем рисунки на доске-мольберт, садимся по кругу на стульчики рядом со своим рисунком.
Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез. Ребята, а как называется место, где растут одни березы? ( Ответы детей: березовая роща). Правильно. Сядьте по удобнее и закройте глаза. Представьте, что мы в роще, где много берез и цветов. Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Захватите эти ощущения с собой в группу. Открываем глаза.
Вам понравилось сегодня быть настоящими художниками (ответы детей) Давайте полюбуемся и рассмотрим наши рисунки. Тебе Артем, чья работа больше всех понравилась?
Маргарита, а ты как считаешь, чья работа самая аккуратная, яркая? У всех работы яркие, выразительные, красивые. Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу. Все молодцы, занимались хорошо. Я ваши работы, как подсохнут отправлю на выставку. Художник Кисточкин будет очень рад. А еще Художник Кисточкин оставил вам медали «Юные художники» и просил меня их вам вручить, теперь вы юные художники.