Наталья Чиркова
Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы.
Задачи: учить различать и называть признаки зимы, формировать способность слушать и понимать, развивать желание вступать в диалог, активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представлений о приметах зимы (снег, белый, холодный, развивать общение и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами, развивать координацию движений.
Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Средства реализации: Игрушка-снеговик, демонстрационный материал на тему «Зимние забавы» (большие иллюстрации, вата.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, в окошко:
Какая чудесная зима!
Снежок лежит белый-белый. Деревья и кусты в белые шапки нарядились. Редко светит солнышко. Зверюшки в тёплые шубки оделись и в свои норки попрятались. По ночам трещат от мороза деревья. На улице холодно, можно лепить снежки и снеговиков.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт посмотреть, кто пришёл.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, кто к нам в гости пришел (вносится игрушка снеговика). Кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Правильно. Но он грустит, ему не с кем играть. Давайте с ним поиграем!
Скажите, а когда можно лепить снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Из чего можно лепить снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А теперь давайте с вами раскрасим нашего снеговика.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Дети, давайте поиграем со снеговиком в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Мы превратились в зайчиков.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются по группе)
Воспитатель: Какие вы ловкие ребята!
А теперь давайте расскажем нашему другу-снеговику, что мы знаем про зиму.
2. Основная часть.
Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором расположена иллюстрация из серии «Зимние забавы».
Воспитатель: Послушайте, я прочту вам интересное стихотворение.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,
И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Любим зимний холодок,
Но при всём при этом
Мы сидим и пьём чаёк,
Тот, что пахнет летом.
Воспитатель: Какое время года изображено на картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Дети, расскажите, а что вы ещё видите на картине? (ответы детей)
Воспитатель: А что дети делают?
Дети: Лепят снеговика, катаются на санках.
Воспитатель: А из чего дети лепят снеговика?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Какой снег, какого он цвета?
Дети: Холодный, белый.
Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки»
Воспитатель: Ой, дети посмотрите сколько снега с собой принёс наш друг-снеговик! Давайте поиграем, подуем на снежинки!
Воспитатель раздаёт на ладошки детям кусочки ваты. Дети сдувают снежинки с ладошек.
Рефлексия
Ребята, вы хорошо поиграли со снеговиком, он развеселился, молодцы.
Снеговик говорит нам спасибо! А вам понравилось играть? Что больше всего вам запомнилось?
А теперь мы с вами пойдём на прогулку, и слепим маленьких снеговиков для нашего друга-снеговика.