Юлия Неткачева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».
Образовательные задачи:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед). Закрепить понятие “домашние животные”.
Закрепить название своего города, детского сада, классификацию овощей и фруктов.
Развивать связную речь детей. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя все части речи. Развивать память, внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методические приё мы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал, игрушки домашних и диких животных, ель);
- игровой (дидактические игры «Четвертый лишний», «Где сидит воробей», «Разложи по корзинкам», подвижная игра «Зайка серенький сидит»).
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Оборудование:
Письмо в конверте, снежинки, воробей, игрушка «заяц», ель.
Ход ООД:
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, нашла у двери вот это письмо. Чужие письма читать нельзя, поэтому надо решить, нам ли оно адресовано. Вспомните, какой у нас адрес, как называется наш город, какой № нашего сада, как называется наш детский сад? Читаю адрес: город Благодарный, д/с №7, «Солнышко». Значит, письмо адресовано нам.
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка из деревни, и что же она пишет: «Ребята, я собрала большой урожай. Помогите мне его разложить по корзинкам, пожалуйста».
-Ребята поможем бабушке? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ней в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на маршрутке).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это - разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы моими вагончиками.
Посмотрите, какой у нас поезд получился.
-Поехали. Поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
- Ребята посмотрите, какая полянка. Чего на полянке много, а что одно? Правильно, на полянке много снежинок, а ель одна. Ребята, как вы думаете, чем пахнет ёлочка? (лесом, зеленью). А давайте понюхаем?
Дыхательная гимнастика: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Игра «Где сидит воробей»
-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как разговаривает воробей (Чик-чирик)
-Воробей не хочет сидеть на месте, он хочет полетать. Как машет крыльями воробей? (Дети показывают движения птицы).
Дети присаживаются на стулья.
Игра «Четвертый лишний»
-ребята на этой полянке спрятались животные, но чтобы их найти, надо отгадать загадки. Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, с пушистым хвостом, умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (кошка). Найдите кошку. (Дети ищут игрушку кошки)
- Как она мурлычет кошка? (мур-мур). Как она мяукает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска).
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться).
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая).
- Чем покрыто тело кошки? (шерстью).
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова). Найдите корову. (Находят игрушку корову)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- А что дает корова? (Молоко). Как мычит корова (Му - му)
3. А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, весело машет хвостом (собака). Найдите собаку. (Находят игрушку собаку)
- Как ласково назовем? (собачка)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка? (р-р-р).
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, грызть косточки, выступать в цирке).
4. Молодцы, а как можно одним словом назвать этих животных? (домашние).
- Почему их так называют? (живут рядом с человеком, приносят пользу)
-А каких ещё домашних животных вы знаете? Коза, лошадь, свинья.
Ребята на этой полянке спряталось ещё одно животное, посмотрите внимательно. (Находят игрушку зайца)
- Давайте его поставим рядом с животными, которых мы нашли.
- А кто здесь лишний? (заяц) Почему? (дикое животное, живет в лесу).
А давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Едем дальше:
- Поехали. Поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Вот мы и приехали в гости к бабушке.
(Из – за ширмы появляется «кукла – бабушка», здоровается с детьми и просит разложить собранный урожай по корзинкам).
Но разложить, в одну овощи, в другую фрукты.
Игра «Разложи по корзинкам»
- Ребята, давайте поможем разложить овощи и фрукты.
- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)
- А где растут фрукты? (На дереве).
(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).
- Молодцы ребята! Бабушка хвалит и благодарит детей. А вот вам и угощение, за вашу работу.
Бабушка передает корзину с угощениями.
-Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем в детский сад (ЧУ, С, З). (Едут на поезде).
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У бабушки в деревне)
- А что мы делали по дороге к бабушке? (Играли)
- В какие игры мы играли? (перечисляют). А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “нам было интересно”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.