9
Реклама
МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

Елена Четвергова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить с содержанием стихотворения Саши Чёрного, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.

Задачи.

1. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят.

2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; интерес к подвижным совместным играм.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре.

Интеграция образовательных областей:

Темочки:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используемые материалы:

- стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»;

- картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка;

- любимые игрушки детей.

Методы и приё мы:

- словесные (рассказ, беседа);

- наглядные (демонстрация);

- практические (игра).

Предварительная работа:

- прослушивание колыбельных песен и мелодий;

- чтение стихотворений : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, «Курица с цыплятами» В Берестова;

- дети приносят на занятие любимую игрушку.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения;

- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…», исполняет их.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём вы спрашиваете своих мам, и какие вопросы вы им задаете?

Сегодня вы услышите стихотворение о детях, похожих на вас.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения.

Воспитатель читает детям стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»

- Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

- Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

- Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

- Отчего у няни

Волоса в сметане?

- Отчего у птичек

Нет рукавичек?

- Отчего лягушки

Спят без подушки?

- Оттого, что у моего сыночка

Рот без замочка.

Воспитатель.

- О чем это стихотворение?

- Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете почему?

- С какими вопросами малыш обращается к маме?

- Что мама ответила своему сыночку?

- Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»?

Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их любые вопросы.

Посмотрите, пожалуйста, на картинку как нежно и ласково держит мама своего ребёнка.

- Как вы думаете, какую песенку она ему поёт? (Колыбельную).

Давайте возьмём свои любимые игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споём им колыбельную песенку.

Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю…».

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю:

Придёт серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Мы сыночка покачаем

Под припевочку свою:

В ней начало: «Баю-баю!»,

А конец: «Баю-баю!».

Ребята, вы отдохнули? Эту колыбельную я вам, обязательно, спою в сон час.

А сейчас поиграем.

«Найди своё место»

Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по группе. После слов воспитателя «Найди своё место» возвращаются и садятся на свои стульчики.

«Найди, что спрятано»

Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет её. Детям предлагает найти игрушку с помощью подсказок.

3. Рефлексия.

- Какое стихотворение вы услышали?

- Что больше всего понравилось, что было трудно?

- Какую песню исполнили?

- В какие игры мы играли?

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.

3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2007. – 272 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности «Колобок» во второй младшей группе по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности в средней группе по сказке «Колобок». Цель: способствоватьразвитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
Опубликовано: 24 января 2021 в 17:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Четвергова (УИ 1619823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД