Елена Четвергова
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить с содержанием стихотворения Саши Чёрного, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.
Задачи.
1. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребёнок и взрослые их любят.
2. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание; интерес к подвижным совместным играм.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре.
Интеграция образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые материалы:
- стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»;
- картинка с изображением мамы, держащей на руках ребёнка;
- любимые игрушки детей.
Методы и приё мы:
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (демонстрация);
- практические (игра).
Предварительная работа:
- прослушивание колыбельных песен и мелодий;
- чтение стихотворений : «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака, «Курица с цыплятами» В Берестова;
- дети приносят на занятие любимую игрушку.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает новое стихотворение «Приставалка» Саши Чёрного, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста стихотворения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения (русская народная колыбельная песня «Баю-баюшки-баю…», исполняет их.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, вспомните, пожалуйста, о чём вы спрашиваете своих мам, и какие вопросы вы им задаете?
Сегодня вы услышите стихотворение о детях, похожих на вас.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения.
Воспитатель читает детям стихотворение Саши Чёрного «Приставалка»
- Отчего у мамочки
На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки
Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки
Не растут на кроватке?
- Отчего у няни
Волоса в сметане?
- Отчего у птичек
Нет рукавичек?
- Отчего лягушки
Спят без подушки?
- Оттого, что у моего сыночка
Рот без замочка.
Воспитатель.
- О чем это стихотворение?
- Стихотворение называется «Приставалка», как вы думаете почему?
- С какими вопросами малыш обращается к маме?
- Что мама ответила своему сыночку?
- Как вы понимаете слова мамы: «У моего сыночка рот без замочка»?
Все мамы любят своих детей и всегда ответят на их любые вопросы.
Посмотрите, пожалуйста, на картинку как нежно и ласково держит мама своего ребёнка.
- Как вы думаете, какую песенку она ему поёт? (Колыбельную).
Давайте возьмём свои любимые игрушки, представим, что это наши маленькие детки и тоже споём им колыбельную песенку.
Дети и воспитатель поют русскую народную колыбельную песню «Баю-баюшки-баю…».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю:
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
Под ракитовый кусток;
Там птички поют,
Тебе спать не дадут.
Мы сыночка покачаем
Под припевочку свою:
В ней начало: «Баю-баю!»,
А конец: «Баю-баю!».
Ребята, вы отдохнули? Эту колыбельную я вам, обязательно, спою в сон час.
А сейчас поиграем.
«Найди своё место»
Дети садятся на стульчики, выставленные в ряд, по звуковому сигналу встают и расходятся по группе. После слов воспитателя «Найди своё место» возвращаются и садятся на свои стульчики.
«Найди, что спрятано»
Воспитатель показывает детям игрушку, затем незаметно прячет её. Детям предлагает найти игрушку с помощью подсказок.
3. Рефлексия.
- Какое стихотворение вы услышали?
- Что больше всего понравилось, что было трудно?
- Какую песню исполнили?
- В какие игры мы играли?
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. – сост. Т. В. Ковригина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2012. – 262с.
3. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2007. – 272 с.