Марина Левченко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Город загадочных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Город загадочных частей».
Цель
Развитие творческого воображения.
Образовательные задачи
1. Учитель детей отгадывает и разгадывает загадки.
2. Учитель детей придумывает загадки, используя схемы описательных рассказов.
Развивать фантазию, память детей.
Воспитательный задачи.
Воспитывать интерес к творчеству.
Материал.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе „Город загадочных частей“» размещена в разделах
Макеты домов; геометрические фигуры; наборы игрушек разного цвета; наборы игрушек из разного материала; ленты, веревочки, палочки разного размера; «чудесный мешочек»; сердечки желтого цвета.
Ход занятия
Педагог. Ребята, нравится ли вам путешествовать? Вспомните, где мы с вами уже побывали.
(Ответы детей)
Педагог. А сейчас мы с вами пойдем в «Город загадочных частей». Посмотрите, вот карта этого города. Давайте решим, куда мы пойдем.
1. Улица геометрических форм.
Дети рассматривают дома. Из окошек видны различные геометрические фигуры. Дети называют их.
2. Улица величин.
Дети рассматривают предметы. Называют, какие предметы длинные, какие – короткие, узкие, широкие, большие, маленькие. Дети находят большие мячи и маленького цыпленка, длинные и короткие ленты и т. д.
3. Улица цвета.
Педагог предлагает детям назвать, какого цвета предметы живут на этой улице, а также назвать цвет своей одежды и цвет одежды товарищей.
4. Улица веществ.
На этой улице живут маленькие человечки. Дети рассказывают, из чего сделаны предметы. Определяют, какое это вещество – твердое, жидкое или газообразное.
Педагог. Вот мы и прошли все улицы. Вы устали?
(Ответы детей)
Педагог. Давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – присели,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Игра «Волшебный мешочек»
Педагог. Вы еще не забыли, на каких улицах мы побывали?
Дети. Мы ходили на улицу геометрических форм, на улицу цвета, на улицу величин и улицу веществ.
Педагог. Посмотрите вот на эту игрушку (показывает мячик) и послушайте, что я о ней скажу.
Он – круглый, красный, маленький, резиновый.
Вы можете догадаться, о чем я рассказала?
(Ответы детей)
Педагог. Сейчас мы с вами будем загадывать загадки о предметах, которые лежат вот в этом волшебном мешочке. Выкладывает предметы на стол. Называем, что это. Потом все предметы вкладываем в мешочек.
Первую загадку загадывает педагог. Ребенок, который отгадает загадку первый, будет загадывать следующую загадку.
Педагог оценивает загадки.
Игра продолжается до тех пор, пока в мешочке не закончатся игрушки.
В конце занятия, педагог достает из мешочка еще один маленький мешочек, в котором дети находят маленькие сердечки.
Педагог. Вы все сегодня потрудились на славу, и за это я хочу вам дать маленькие призы.